kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий по развитие речи для детей с ТНР "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой на современном этапе образования.Поэтому передо мной встала задача: найти эффективные методы и технологии развития связной речи. Свой  выбор я остановила на дидактической игре. Только игра  в коррекционно-педагогическом процессе воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями приобретает особое значение, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и их полноценного развития, помогая в воплощении в жизнь серьёзных коррекционных замыслов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по развитие речи для детей с ТНР "День народного единства"»

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно – образовательные задачи: Активизация    словаря, расширение представлений  детей о территории России,  народах  её  населяющих,  совершенствование грамматического  строя  речи (образование существительных в форме родительного  падежа,  согласование  числительных  с существительными  в  роде  и  числе)

Коррекционно -  развивающие задачи:   Развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, мышления, тонкой  и  общей  моторики.

 Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: карта мира.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о родине.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)


  1. Основной этап.

 - Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

         Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.  Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…


Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)


Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2  реки -…5рек  (озеро, дорога,  мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)


Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные                 Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву,                соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор.                соединить большой и средний

У каждого народа                         соединить большой и безымянный

язык свой  и наряд                           соединить большой и мизинец

Один черкеску носит,                соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат.                        соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья,                    соединить большой и безымянный

Другой – оленевод                            соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит,                              Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед.                               Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень                                Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна,                    Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».

У нас  у всех одна.                           Берутся за руки.

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

         - Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

        - Как называют всех граждан России? (россияне)

        - Какой главный документ есть у каждого россиянина? (паспорт)


Игра «Cлова  друзья»

Воин, солдат,  защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый,  отважный.


Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина

 

Рассказ об истории праздника «День народного единства»

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

 Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

 Голоса. Мы все, Козьма Захарыч, все хотим помочь Москве и вере православной!

         Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

         Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

         А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.


 Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

 Едино государство,

 Когда един народ,

 Когда великой силой

 Он движется вперед.

 Врага он побеждает,

 Объединившись в бой,

 И Русь освобождает,

 И жертвует собой.

 Во славу тех героев

 Живем одной судьбой,

 Сегодня День единства

 Мы празднуем с тобой!


Интерактивная игра «Моя Родина»

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.


III. Заключительный этап. - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Какие игры  вам  понравились?  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятий по развитие речи для детей с ТНР "День народного единства"

Автор: Садчикова Марина Евгеньевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства