Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок"
Занятие направлено на:
-Формирование связной речи.
-Закрепления понятия «родственные слова».
-Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по теме «Словообразование: слова-родственники».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок"»
Итоговое занятие «Цвет+ок. Родственные слова»
(лексическая тема «Цветы») с участием родителей.
Цель:
1.Формирование связной речи.
2.Формирование понятия «родственные слова».
3. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по теме «Словообразование: слова-родственники».
Задачи:
Расширить словарь по теме, уточнить семантику слов.
Использовать эти слова в предложениях.
Использовать эти слова в рассказах.
Учить находить «лишнее слово – не подходящее по значению ко всем остальным словам.
Показать родителям необходимость умения детей подбирать родственные слова.
Оборудование:
Предметные картинки родственных слов к слову ЦВЕТ-ОК, для составления предложений; карточки с заданиями для детей, детские рассказы.
Ход встречи:
1.Игра: «Объясни слово»
Родители достают карточки с родственными словами к слову ЦВЕТ из коробочки, а дети объясняют слово.
Цветок - это…растение,
Цветение- это…,
Цветник – это…,
Цветочница – это…. И т.д.
При затруднении детям помогают родители.
2. Игра: «Сложи слово» Цель: учить детей понимать и объяснять сложные слова. Логопед: Дети, объясните, из каких двух слов сложилось слово:
Первые и цветы – первые весенние цветы. Первоцветы.
Цветы и ест – жук, который ест цветы. Цветоед.
Сухой и цвет – цветок, высушенный с помощью его замораживания. Сухоцвет.
Пустой и цветок – цветок, который не приносит плодов. Пустоцвет.
Цветы и выращивает - человек, который выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов, ухаживает за ними, своей работой дарит людям хорошее настроение. Цветовод.
Цветы и любит – человек, который любит цветы. Цветолюб.
При затруднении детям помогают родители.
3. Игра «Составь предложение».
Раздать детям картинки и предложить составить предложения.
На лугу растут красивые цветы.
Цветочница подарила девочке яркий цветок.
Весной в саду происходит бурное цветение.
Пчелы носят в улей цветочный нектар.
Тетя надела на голову цветастую шаль.
Родители помогают детям составлять предложения.
Ребята, вы молодцы!
4. Назвать слово, которое не является родственным к остальным словам.
Цель: учить находить «лишнее слово – не подходящее по значению ко всем остальным словам.
Цветок, цветник, роза, цветной.
Цветение, бутон, цветочница, расцветать.
Родители называют слова, которые являются родственными к словам роза: розочка, розовый, розан, порозоветь, розовенький, розовость, розовощёкий, порозовевший, и бутон: бутончик, бутонный
5.Называние в стихотворении слов-родственников к слову ЦВЕТ+ОК
Цель: учить выделять родственные слова из прослушанного стихотворения.
Цветник
Цветник в нашем парке все лето красив.
В нем праздник цветочный повсюду.
Весной первоцветы здесь нежно цветут.
Букет хризантем осень будит.
Соцветия флоксов нектаром полны,
А рядом анютины глазки.
Ковром разноцветным петунья зовет.
Не клумбы — цветочная сказка!
Как чудо, цветущие розы в саду!
Не зря цветовод их так любит.
В траве земляника лесная цветет,
В цветках пустоцвета не будет.
При затруднении детям помогают родители.
6. Игра «Соберите цветок» из пословиц о цветах. Дети учили пословицы
с родителями дома.
У каждого цветка свой запах.
Хорош цветок, да быстро вянет.
Цветов много в поле, да все не сорвешь.
Цветы что дети, уход любят.
Цветок пока цветет, до тех пор глаз радует.
7. «Перескажи рассказ»
Цель: продолжать находить в тексте и запоминать родственные слова.