kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на:

-Формирование связной речи.

-Закрепления понятия «родственные слова».

-Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по теме «Словообразование: слова-родственники».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок"»

Итоговое занятие «Цвет+ок. Родственные слова»

(лексическая тема «Цветы») с участием родителей.

Цель:

1.Формирование связной речи.

2.Формирование понятия «родственные слова».

3. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по теме «Словообразование: слова-родственники».

Задачи:

  1. Расширить словарь по теме, уточнить семантику слов.

  2. Использовать эти слова в предложениях.

  3. Использовать эти слова в рассказах.

  4. Учить находить «лишнее слово – не подходящее по значению ко всем остальным словам.

  5. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

  6. Показать родителям необходимость умения детей подбирать родственные слова.

Оборудование:

Предметные картинки родственных слов к слову ЦВЕТ-ОК, для составления предложений; карточки с заданиями для детей, детские рассказы.

Ход встречи:

1.Игра: «Объясни слово»

Родители достают карточки с родственными словами к слову ЦВЕТ из коробочки, а дети объясняют слово.

Цветок - это…растение,

Цветение- это…,

Цветник – это…,

Цветочница – это…. И т.д.

При затруднении детям помогают родители.

2. Игра: «Сложи слово»
Цель: учить детей понимать и объяснять сложные слова.
Логопед: Дети, объясните, из каких двух слов сложилось слово:

Первые и цветы – первые весенние цветы. Первоцветы.

Цветы и ест – жук, который ест цветы. Цветоед.

Сухой и цвет – цветок, высушенный с помощью его замораживания. Сухоцвет.

Пустой и цветок – цветок, который не приносит плодов. Пустоцвет.

Цветы и выращивает - человек, который выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов, ухаживает за ними, своей работой дарит людям хорошее настроение. Цветовод.

Цветы и любит – человек, который любит цветы. Цветолюб.

При затруднении детям помогают родители.

3. Игра «Составь предложение».

Раздать детям картинки и предложить составить предложения.

На лугу растут красивые цветы.

Цветочница подарила девочке яркий цветок.

Весной в саду происходит бурное цветение.

Пчелы носят в улей цветочный нектар.

Тетя надела на голову цветастую шаль.

Родители помогают детям составлять предложения.

Ребята, вы молодцы!

4. Назвать слово, которое не является родственным к остальным словам.

Цель: учить находить «лишнее слово – не подходящее по значению ко всем остальным словам.

Цветок, цветник, роза, цветной.

Цветение, бутон, цветочница, расцветать.

Родители называют слова, которые являются родственными к словам роза: розочка, розовый, розан, порозоветь, розовенький, розовость, розовощёкий, порозовевший, и бутон: бутончик, бутонный

5. Называние в стихотворении слов-родственников к слову ЦВЕТ+ОК

Цель: учить выделять родственные слова из прослушанного стихотворения.


Цветник

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы — цветочная сказка!

Как чудо, цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

При затруднении детям помогают родители.

6. Игра «Соберите цветок» из пословиц о цветах. Дети учили пословицы

с родителями дома.

У каждого цветка свой запах.

Хорош цветок, да быстро вянет.

Цветов много в поле, да все не сорвешь.

Цветы что дети, уход любят.

Цветок пока цветет, до тех пор глаз радует.

7. «Перескажи рассказ»

Цель: продолжать находить в тексте и запоминать родственные слова.

Дети составляли рассказы с родителями дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саушкина Наталья Владимировна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства