kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование правил ЗОЖ "Страна здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Страна Здоровья»

 

Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать навыки самомассажа;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

 

Методы и приемы:

  • беседа, вопросы к детям;
  •  дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
  •  игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
  •  дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
  •  самомассаж «Снеговик»  (профилактика простудных заболеваний);
  •  упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз.»;
  •  релаксационное упражнение «Улыбка»;
  •  рассматривание картинок;
  •  объяснение, поощрение, похвала;
  •  оценка деятельности каждого ребёнка.

 

Материал:

  • «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены  (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
  •  набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
  •  мяч;
  •  макет «Дерева Здоровья»;
  • корзина со снежными комочками-микробами;
  • магнитофон, диски;
  •  следы красного и белого цвета;
  • электронная развивающая игра «Анатомия человека».

 

Предварительная работа:

  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  •  чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы» 
  • беседы с детьми о здоровье:

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование правил ЗОЖ "Страна здоровья"»




Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Страна Здоровья»


Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

  • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

  • развивать навыки самомассажа;

  • развивать память, воображение детей;

  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.


Методы и приемы:

  • беседа, вопросы к детям;

  •  дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);

  • игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;

  • дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,

  • самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);

  • упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;

  • релаксационное упражнение «Улыбка»;

  • рассматривание картинок;

  • объяснение, поощрение, похвала;

  • оценка деятельности каждого ребёнка.


Материал:

  • «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);

  • набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;

  • мяч;

  • макет «Дерева Здоровья»;

  • корзина со снежными комочками-микробами;

  • магнитофон, диски;

  • следы красного и белого цвета;

  • электронная развивающая игра «Анатомия человека».


Предварительная работа:

  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;

  • чтение художественной и познавательной литературы по теме;

  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»

  • беседы с детьми о здоровье:

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».


Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.


1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».


2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается)? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.)

- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)


Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.


Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей:

Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

  • делаю зарядку;

  • гуляем на свежем воздухе

  • занимаюсь спортом;

  • отдыхаю днем;

  • чищу зубы;

  • делаю гимнастику для глаз;

  • сплю с открытой форточкой;

  • принимаю душ по утрам;

  • соблюдаю режим дня;

  • мою руки с мылом;

  • пьем чай с лимоном, и шиповником,

  • пользуюсь носовым платком

  • ухаживаю за ногтями

  • поласкаю рот после еды;

  • мою ноги;

  • делаю зарядку после сна;

  • хожу на прогулку;

  • играть на улице;

  • принимаю витамины;

  • занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

  • купаюсь в море;

  • загораю летом;





Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Следы: белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Ребята идут по белым следам…

ИГРА «Сундучок Здоровья»

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

Вопросы детям:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:


Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши,

Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше.

Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже,

Погрозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже.

Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком.

Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Раз, два, три –

Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.


Воспитатель:

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

  • Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;

  • Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.


Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз...» фигура любимого вида спорта на месте замри…»

- фигура летних видов спорта - на месте замри

- фигура зимних видов спорта - на месте замри


Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:


Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний):

«Снеговик»

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладим шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)


Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»

(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др..


Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду


3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.


Релаксация «Улыбка»

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

(звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование правил ЗОЖ "Страна здоровья"

Автор: Покровская Марина Юрьевна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие: "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(47) "vneklassnoe_meropriiatie_beregi_zdorove_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "586495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631292156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-dlia-vospitannikov-i-stupieni-pravila-nashiei-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414799990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Здоровье дороже всего "
    ["seo_title"] => string(26) "zdorov-ie-dorozhie-vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "155323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему" Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418398014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства