Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ
Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Одним из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей, формирование ценностных жизненных ориентиров
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ»
Консультация для педагогов Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Одним из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям . Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей, формирование ценностных жизненных ориентиров.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Содержание работы по взаимодействию с родителями реализуется через следующие нетрадиционные формы работы с родителями:
1. Информационно-аналитические;
2. Познавательные;
3. Досуговые;
4. Наглядно-информационные.
Сегодня одним из актуальных вопросов в сфере образования остается информационно – коммуникативные технологии, которые так активно внедряются и развиваются в жизнедеятельности современного человека.
Родительские собрания с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе становятся более яркими и интересными для родителей. Такие собрания становятся намного результативнее и способны не только сделать родителей активными участниками образовательного и воспитательного процессов, но и сэкономить время обеих сторон.
Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Применяемая форма работы позволяет создать теплую дружественную обстановку. Такие праздники вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением.
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.
Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, с формами и методами работы с дошкольниками. Это могут быть информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек и др.».
Подводя итоги хочу ещё раз подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Родитель-главный участник воспитательного процесса ребёнка, без него воспитание будет считаться не полноценным. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения не традиционных форм взаимодействия с ними, родители с большим пониманием относиться к работе воспитателя, прислушиваться, участвовать в жизни детского сада.