Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры.
Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры.
Потребность государства в технически грамотных кадрах и эволюция технического прогресса, ставят математику как науку на одно из первых мест. Окружающая среда заставит вашего ребенка научиться считать, решать задачи, находить ответы, используя правила сложения и вычитания. Он давно начал заниматься математикой, даже не задумываясь об этом. Ведь дети учатся считать, начиная с себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры.»
«Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры.»
Законы математики встречаются повсеместно в окружающем мире. «Сколько ножек у жука?», «Кто раньше отцветает, ромашка или тюльпан?», «Кто быстрее тигр или антилопа?», - эти вопросы ребенка заставляют задуматься.
Знакомясь с разнообразием окружающего мира, явлениями природы, флорой и фауной, детям необходимо овладеть приемами вычисления, математическими действиями. Математика устанавливает отношения между событиями, предметами, систематизирует предметы и явления. Она помогает ускорить процесс овладения языком, вводит в лексикон ребенка новые слова. Потребность государства в технически грамотных кадрах и эволюция технического прогресса, ставят математику как науку на одно из первых мест. Окружающая среда заставит вашего ребенка научиться считать, решать задачи, находить ответы, используя правила сложения и вычитания. Он давно начал заниматься математикой, даже не задумываясь об этом. Ведь дети учатся считать, начиная с себя. Сколько у них рук, глаз, ушей. Узнав сколько, ищут сходство с мамой и папой. Трансформируют в игру процесс изучения математики. Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а лишь та, которая принимает характер познавательной деятельности, являясь дидактической.
Предложите ребенку сосчитать его игрушки, вместе посчитайте овощи для борща или фрукты для компота.
Попросите помочь накрыть на стол и пересчитать тарелки и столовые приборы для каждого члена семьи. Например, Валя, накрывая на стол, произносит: «Одна тарелка для папы, одна для мамы, одна для Сени и одна для меня. Стало быть всего четыре тарелки».
Научите ребенка сравнению. С его помощью вы можете объединять
предметы в группы по размеру, цвету, весу, форме, длине. Для сравнения
предметов, например, по размеру, их необходимо расположить в порядке от
большего к меньшему или наоборот. Можно предложить ребенку сравнить размер
изюма в каше, размеры одежды членов семьи, собрать конструктор.
По дороге в детский сад или домой обратите внимание на деревья (ниже-
выше, тоньше-толще). Во время рисования поговорите с ним о длине карандашей, сопоставьте их по длине, пусть ребенок в процессе игры, употребляет такие слова, как длинный-короткий, широкий-узкий (например, шнурок), высокий-низкий (человек, дерево); толще-тоньше (ветка, кусок хлеба). Используйте игрушки разного размера (кубики, куклы, машинки), палочки разной длины и толщины, карандаши, кусочки веревки, нитки, полоски бумаги, ленточки. Важно, чтобы дети умели использовать эти слова, потому что все чаще перед школой они употребляют большие-маленькие. Ребенок должен использовать правильные слова для сравнения размеров в школе.
На прогулке спросите, сколько на его взгляд воробьев, деревьев, сколько шагов до качелей? Какое дерево ближе к нам? Какое дальше? Какой дом самый
высокий? (сравнение). Умение использовать сравнения прекрасно развивает
мышление и воображение ребенка.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и
времени. Обратите на это внимание в своей повседневной жизни. Спросите
ребенка, что он видит слева, справа от него, впереди и сзади. Акцентируйте
внимание на то, когда происходят интересующие его события, применяя слова: вчера, сегодня, завтра (что случилось сегодня, что произошло вчера и что ожидается завтра). Называя день недели, поинтересуйтесь у него; а какой будет завтра, какой был позавчера. Называя текущий месяц, акцентируйте внимание на праздники или знаменательные даты в этом месяце, если они есть. Поиграйте в игру «Разыщи конфету». Спрячьте лакомство и произнесите: «Раз, два, три - найди!» Ребенок приступает к поиску, а взрослый руководит, используя слова «на», «за», «между», «в». Обнаружив лакомство, ребенок объясняет, где была конефета, используя слова эти же слова.
Так, в ближайшем окружении, пожертвовав немного времени, можно
познакомить ребенка со многими математическими понятиями, способствовать их лучшему усвоению, поддержанию и развитию интереса к математике.