kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.

Актуальность данной темы вижу в том, что формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения» »

«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования Воспитатель 2 младшей группы Федичкина Валентина Анатольевна Презентация на тему:

«Дидактическая игра

в формировании элементарных математических представлений»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по теме самообразования

Воспитатель 2 младшей группы

Федичкина Валентина Анатольевна

Презентация на тему:

Общие сведения: Дата рождения: 26.06.1961 Образование: высшее Образовательное учреждение: Семипалатинский  педагогический институт Специальность: педагогика и психология  (дошкольная) Год окончания: 1990 Стаж работы: более 30 лет Категория: 1 категория

Общие сведения:

Дата рождения: 26.06.1961

Образование: высшее

Образовательное учреждение: Семипалатинский

педагогический институт

Специальность: педагогика и психология

(дошкольная)

Год окончания: 1990

Стаж работы: более 30 лет

Категория: 1 категория

Научно – методическая работа: Курсы: 2010 г. «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста» Февраль, 2015 г. Опубликовала свой авторский материал на сайте «Копилка уроков»: «Конспект интегрированного занятия с использованием  здоровьесберегающих технологий «Транспорт»; «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Снеговик»

Научно – методическая работа:

Курсы: 2010 г.

«Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста»

Февраль, 2015 г.

Опубликовала свой авторский материал на сайте «Копилка уроков»:

  • «Конспект интегрированного занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий «Транспорт»;

  • «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Снеговик»

По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

Роль дидактической игры в ФЭМП   В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.   В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.    

Роль дидактической игры в ФЭМП

 

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

 

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

 

 

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.     В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.   В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.   В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.  

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 

 

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

 

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.

  • Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.
« Актуальность » Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

« Актуальность »

Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

«Цель» использование дидактических игр и упражнений для  лучшего развития математических и других способностей  детей, потому что дидактическая игра поможет ребёнку  чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме,  разовьёт умственные способности ребёнка.

«Цель»

  • использование дидактических игр и упражнений для

лучшего развития математических и других способностей

детей, потому что дидактическая игра поможет ребёнку

чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме,

разовьёт умственные способности ребёнка.

«Задачи»

«Задачи»

  • Развивать на ряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом.
  • Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольника.
  • Обучение математике должно происходить в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку, поощряя стремление высказать своё мнение, дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.
«Условия»

«Условия»

  • игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей
  • материала определяется с учётом возрастных возможностей детей
«Используемые технологии» «Используемые технологии» М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2005г. - Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.  Москва Мозаика-Синтез 2005г. - В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика - Синтез - Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.  2008г. В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика- Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-  Синтез 2008г.  Синтез 2010г. Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва- В. А. Кутецкий «Психология математических способностей дошкольников»  Синтез 2010г.  Москва-Кноус, 2005г. В. А. Кутецкий «Психология математических способностей  дошкольников» Москва-Кноус, 2005г.

«Используемые технологии»

«Используемые технологии»

  • М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2005г.

- Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.

Москва Мозаика-Синтез 2005г.

- В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика - Синтез

- Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.

2008г.

  • В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика-
  • Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-

Синтез 2008г.

Синтез 2010г.

  • Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-
  • В. А. Кутецкий «Психология математических способностей дошкольников»

Синтез 2010г.

Москва-Кноус, 2005г.

  • В. А. Кутецкий «Психология математических способностей

дошкольников» Москва-Кноус, 2005г.

«Дидактические игры и упражнения» способствуют: * Развитию внимания * Наблюдательности * Сообразительности  * Творчеству * Самостоятельности * Закрепляют сенсорный опыт

«Дидактические игры и упражнения»

способствуют:

* Развитию внимания

* Наблюдательности

* Сообразительности

* Творчеству

* Самостоятельности

* Закрепляют сенсорный опыт

«Учимся различать количество предметов» Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов «много», «мало», «один». Закреплять цвет предметов, развивать логическое мышление. «Цветные автомобили» «Курочка и цыплята»

«Учимся различать количество предметов»

Цель:

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Формировать умение различать количество предметов «много», «мало», «один».

Закреплять цвет предметов, развивать логическое мышление.

«Цветные автомобили»

«Курочка и цыплята»

«Учимся различать предметы по форме» Цель: Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб), Закреплять знания цветов, развивать логическое мышление, внимание.

«Учимся различать предметы по форме»

Цель:

Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб),

Закреплять знания цветов, развивать логическое мышление, внимание.

«Учимся различать величину» Цель: Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук.

«Учимся различать величину»

Цель:

Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук.

Май , 2014 Образовательная область «Познание»  Сентябрь, 2013 низкий уровень - 32 %, средний уровень – 68 %, высокий уровень – 0 % низкий уровень - 9 %, Средний уровень – 73 %, высокий уровень – 18 %

Май , 2014

Образовательная область «Познание»

Сентябрь, 2013

низкий уровень - 32 %, средний уровень – 68 %,

высокий уровень – 0 %

низкий уровень - 9 %,

Средний уровень – 73 %,

высокий уровень – 18 %

Отбирая игры, воспитатель исходит из того: Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности Какие программные задачи он будет решать с их помощью Тренировать сенсорный опыт какие программные задачи он будет решать с их помощью,

Отбирая игры, воспитатель исходит из того:

Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях

Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности

Какие программные задачи он будет решать с их помощью

Тренировать сенсорный опыт

какие программные задачи он будет решать с их помощью,

Подготовка к дидактической игре Четкое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил и игрового действия Наметить дидактические задачи игры, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание Привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы   кого привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы.  

Подготовка к дидактической игре

Четкое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил и игрового действия

Наметить дидактические задачи игры, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание

Привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы

 

кого привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы.

 

Таким образом, в игровой форме прививая ребёнку знания из области математика, вы научите его выполнять различные действия, разовьёте память, мышление, творческие способности. Играя с ребёнком, вы получите ощущение радости, откроете в нём новые удивительные черты характера, прививайте ему желание учиться, познавать новое. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Таким образом, в игровой форме прививая ребёнку знания из области математика, вы научите его выполнять различные действия, разовьёте память, мышление, творческие способности. Играя с ребёнком, вы получите ощущение радости, откроете в нём новые удивительные черты характера, прививайте ему желание учиться, познавать новое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Федичкина Валентина Анатольевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Дидактические игры. Их значение и применение в педагогическом процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskiie_ighry_ikh_znachieniie_i_primienieniie_v_piedaghoghichieskom_pro"
    ["file_id"] => string(6) "398781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства