kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личности детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативно – личностное развитие детей связано с двумя понятиями:

1. Коммуникация.

2. Общение.

Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Необходимыми условиями, подтверждающими наличие настоящего общения, являются:

- способность к сопереживанию;

- умение отождествить себя с другим человеком;

- готовность принять другую точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личности детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.»

Формирование личности детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.

Коммуникативно – личностное развитие детей связано с двумя понятиями:

1. Коммуникация.

2. Общение.

Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Необходимыми условиями, подтверждающими наличие настоящего общения, являются:

- способность к сопереживанию;

- умение отождествить себя с другим человеком;

- готовность принять другую точку зрения.

Общение подразумевает включенность каждого участника в диалог. Помимо взаимной направленности действий при общении, наиболее важной его характеристикой служит активность каждого участника общения.

Исследователи выделяют в общении три взаимосвязанных компонента:

а) перцептивная сторона общения – процесс восприятия друг друга партнерами по общению;

б) коммуникативная сторона общения – состоит в обмене информацией между людьми;

в) интерактивная сторона общения – заключается в организации взаимодействия между людьми.

Функции общения:

- организация совместной деятельности людей, т. е. согласование и объединение усилий для достижения общего результата;

- формирование и развитие межличностных отношений;

- познание людьми друг друга.

Способность к общению включает в себя:

1. Умение организовать общение («Я умею», характеризующееся, в свою очередь, умением слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации.

2. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»).

3. Знание норм и правил, каким необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»).

Все эти условия и критерии проявляются на всех возрастных ступенях развития ребенка. Вместе с тем, в каждом возрасте общение имеет свою специфику.

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка. В этом возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

Коммуникация  предполагает:

а) побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата;

б) передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;

в) осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества;

г) обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира.

Коммуникация – это способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Общение – важный показатель психического развития ребенка.

Коммуникативная деятельность предполагает:

- взаимообогащение детей новым опытом познания, формами взаимодействия;

- освоение детьми разных видов деятельности;

- установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор, компьютер и компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.

Основными задачами психолого – педагогической работы являются:

1. Практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

2. Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.

3. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.

Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми возникает при познании предметного мира.

Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность.

Задачи педагога:

1) Помочь ребенку войти в предметный мир, научить ориентироваться в его многообразии, правильно использовать предметы по назначению в разных видах деятельности.

2) Воспитывать ценностное отношение к предметному миру. Научить использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры.

Ведущими формами педагогического взаимодействия должны стать ситуации образовательного характера и ситуации общения:

а) обыгрывание игрушки;

б) беседы о прочитанной книжке;

в) общение в ходе наблюдения за явлениями природы в группе и на прогулке;

г) разговоры с детьми в процессе выполнения режимных моментов;

д) беседы пи рассматривании иллюстрации.

Эти формы не только основные, но и единственные для развития речи детей младшего и среднего возраста. Пример игровых образовательных ситуаций («Учимся быть вежливыми»«Что рассказала книжка»). К практическим ситуациям можно отнести:

1) рассматривание картины;

2) предмета;

3) чтение литературного текста;

4) разучивание стихотворения и т. д.

В старшем дошкольном возрасте значимыми становятся практические образовательные ситуации с включением игровых ситуаций. Детям предлагается стать корреспондентами, взять интервью и сделать телерепортажи.

Подобные образовательные ситуации направлены на стимулирование у детей желания задавать вопросы, пересказывать услышанное, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания.

Особое значение для развития коммуникативных умений имеют продуктивные виды детской деятельности:

- трудовая;

- конструктивная;

- изобразительная,

Результатом такого творческого сотрудничества со взрослым ребенок оказывается способным сделать самостоятельно маленькие открытия, добиться успеха, пережить радость и новое отношение к своим возможностям.

Принципы развития коммуникативных способностей:

а) принцип игровой подачи материала;

б) разнообразие тематики и методов работы;

в) компетентность педагога;

г) принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход);

д) принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности);

е) сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

Виды мотиваций в игре:

1. Социальный - создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку.

2. Содержательный - формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми.

3. Прагматический – усиление внимания детей к тому или иному виду деятельности, развитие познавательного интереса.

Необходимо создавать в групповой комнате предметно-развивающую среду, которая обеспечивает возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ольга Ивановна

Дата: 11.07.2023

Номер свидетельства: 634838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_i"
    ["file_id"] => string(6) "351284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_1"
    ["file_id"] => string(6) "351285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyi_proiekt_siensornoie_vospitaniie_dietiei_ranniegho_vozrasta_posrie"
    ["file_id"] => string(6) "467793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524760637"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1820 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства