Просмотр содержимого документа
««Фокусы Карлсона»»
«Фокусы Карлсона»
Задачи:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: Пакеты полиэтиленовые на каждого, картинки для игры «Хорошо - Плохо», банка с апельсином, карандаши и карточки, кружки желтого и зеленого цвета, баночки, крышечки.
Ход НОД:
Под веселую музыку влетает Карлсон.
Карлсон: Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!
Карлсон: По воздуху! А что это такое воздух? Я его не вижу, не слышу и не чувствую, может его вовсе и нет!
Ответы детей.
Карлсон: Как же можно его обнаружить? (ответы).
1 ФОКУС «ЛОВУШКА ДЛЯ НЕВИДИМКИ».
А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь. … Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.
2 ФОКУС «ДУЕМ, ДУЕМ, НАДУВАЕМ…».
Попробуем задержать дыхание. Поставим песочные часы, зажимаем нос и не дышим. Сколько мы вытерпели? Еще не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим.
Вывод:Человеку и всему живому нужен воздух без него все погибнет.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. (медленный вдох-выдох на 4 сек) Подыши одной ноздрей И к тебе придет покой. (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю) «Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)
3 ФОКУС «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».
Заглядывает к себе в рюкзачок, достает банку подарок бабушки.
Карлсон: Ой, ой, а бабушка приготовила мне мое любимое варенье. Хотите попробовать?
Рассмотрим герметично закрытую банку. Есть запах или нет.
Карлсон чуть приоткрывает банку.
Карлсон: Нет не варенье. Как же я сразу не догадался.
Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта, и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Уносим банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.
Вывод:Воздух не имеет запаха, он движется и доносит до нас запахи.
Карлсон: Что-то я устал. Может отдохнем. А теперь расположитесь поудобнее на ковре, закройте глаза и послушайте звуки.
«Звуки природы» - шум ветра.
Карлсон: Что вы слышите?
Ответы детей.
Карлсон: Скажите мнечто такое ветер?
Ответы детей (движение воздуха).
Д/И «ХОРОШО - ПЛОХО».
Ветер — это хорошо. Когда ветер бывает хорошим (он опыляет растения, разносит семена и т. д.)
Ветер — это плохо?
Найди картинку на столе. Чья команда больше и быстрее соберет картинок
«Хорошо - плохо».
Пока дети распределяют картинки Карлсон читает стихи про ветер.
Ветер, ветер, ветрище… Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я.Аким
Дуйте, дуйте ветры в поле
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки.
Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток, Гонит облака по небу, Будет дождичек к обеду. Л.Гуляева
Ветер-ветерок, Натяни парусок, Гони мой баркас На всех парусах! Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони — До Волги-реки! Т. Кисилева
Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович
Карлсон: Какие вы все сообразительные внимательные и наблюдательные!
4 ФОКУС «СЛЫШИМ ВОЗДУХ».
Карлсон: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Что мы слышим?
Ответ детей (звук).
Карлсон: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. У меня в руке надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод:Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Карлсон: Я так хочу пошалить. Можно? Превращаю воздушный шарик в ракету.
5 ФОКУС «РЕАКТИВНЫЙ ШАРИК».
Детям дают несколько воздушных шариков разного размера. Предложите надувать их по очереди и отпускать. Какой шарик улетел дальше всех? Тот, в котором было больше воздуха! Воздух, вырываясь из горлышка, заставляет шарик двигаться вперед. Попробуйте объяснить малышу, что такой же принцип используется и в двигателях реактивных самолетов и ракет.
Карлсон: Весело у вас ребята вы такие забавные, дружные и очень много знаете. А давайте поиграем в интересную игру.
ИГРА «Желтый, Зеленый».
Предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один желтый и один зеленый. Если вы со мной согласны - поднимите зеленый кружок, если не согласны -желтый. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый. Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да. Человек может жить без воздуха. Нет, красный. Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да. Нет. Воздух можно почувствовать. Да. Воздух можно услышать. Да. Ветер - это движение воздуха. Да.
Карлсон: Молодцы! Но мне пора улетать домой. Дарю вам воздушные шары, чтобы вы экспериментировали с воздухом и узнавали новые его свойства. До свидания друзья!