kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Фокусы Карлсона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Фокусы Карлсона»»

«Фокусы Карлсона»


Задачи:


Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
Активизировать речевую деятельность детей. 

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 

Оборудование: Пакеты полиэтиленовые на каждого, картинки для игры «Хорошо - Плохо», банка с апельсином, карандаши и карточки, кружки желтого и зеленого цвета, баночки, крышечки.


Ход НОД:

Под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон: Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Приземляется с воздушным шариком в руках.

Карлсон: Здравствуйте, детки славные, весёлые, забавные. Здравствуйте уважаемые гости. Узнали меня?

Дети: Да.

Карлсон: А на чем я к вам прилетел?

Ответы детей( на воздушном шарике, по воздуху…)

Карлсон: По воздуху! А что это такое воздух? Я его не вижу, не слышу и не чувствую, может его вовсе и нет!

Ответы детей.

Карлсон: Как же можно его обнаружить? (ответы).



1 ФОКУС «ЛОВУШКА ДЛЯ НЕВИДИМКИ».


А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь. … Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.


2 ФОКУС «ДУЕМ, ДУЕМ, НАДУВАЕМ…».


Попробуем задержать дыхание. Поставим песочные часы, зажимаем нос и не дышим. Сколько мы вытерпели? Еще не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим.


Вывод: Человеку и всему живому нужен воздух без него все погибнет.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.) 


3 ФОКУС «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Заглядывает к себе в рюкзачок, достает банку подарок бабушки.

Карлсон: Ой, ой, а бабушка приготовила мне мое любимое варенье. Хотите попробовать?

Рассмотрим герметично закрытую банку. Есть запах или нет.

Карлсон чуть приоткрывает банку.

Карлсон: Нет не варенье. Как же я сразу не догадался.

Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта, и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Уносим банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.

Вывод: Воздух не имеет запаха, он движется и доносит до нас запахи.

Карлсон: Что-то я устал. Может отдохнем. А теперь расположитесь поудобнее на ковре, закройте глаза и послушайте звуки.

«Звуки природы» - шум ветра.

Карлсон: Что вы слышите?

Ответы детей.

Карлсон: Скажите мне что такое ветер?

Ответы детей (движение воздуха).

Д/И «ХОРОШО - ПЛОХО».

Ветер — это хорошо. Когда ветер бывает хорошим (он опыляет растения, разносит семена и т. д.)

Ветер — это плохо?

Найди картинку на столе. Чья команда больше и быстрее соберет картинок

«Хорошо - плохо».

Пока дети распределяют картинки Карлсон читает стихи про ветер.



Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети
Или мельницы крути! Я. Аким

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки.

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду. Л.Гуляева 

Ветер-ветерок, 
Натяни парусок, 
Гони мой баркас 
На всех парусах! 
Вей, вей, ветерок, 
Натяни парусок, 
Кораблик гони — 
До Волги-реки!  Т. Кисилева


Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.
Наш цветной воздушный змей
Стал проворней, веселей –
Он летит и скачет –
Что всё это значит?
Знают взрослые и дети:
Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович

Карлсон: Какие вы все сообразительные внимательные и наблюдательные!

4 ФОКУС «СЛЫШИМ ВОЗДУХ».

Карлсон: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Что мы слышим?

Ответ детей (звук).

Карлсон: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. У меня в руке надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Карлсон: Я так хочу пошалить. Можно? Превращаю воздушный шарик в ракету.

5 ФОКУС «РЕАКТИВНЫЙ ШАРИК».

Детям дают несколько воздушных шариков разного размера.  Предложите надувать их по очереди и отпускать. Какой шарик улетел дальше всех? Тот, в котором было больше воздуха! Воздух, вырываясь из горлышка, заставляет шарик двигаться вперед. Попробуйте объяснить малышу, что такой же принцип используется и в двигателях реактивных самолетов и ракет.

Карлсон: Весело у вас ребята вы такие забавные, дружные и очень много знаете. А давайте поиграем в интересную игру.


ИГРА «Желтый, Зеленый».


Предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один желтый и один зеленый. Если вы со мной согласны - поднимите зеленый кружок, если не согласны -желтый. Давайте попробуем. Будьте внимательны. 

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.
Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.
Человек может жить без воздуха. Нет, красный.
Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да. Нет.
Воздух можно почувствовать. Да.
Воздух можно услышать. Да.
Ветер - это движение воздуха. Да.

Карлсон: Молодцы! Но мне пора улетать домой. Дарю вам воздушные шары, чтобы вы экспериментировали с воздухом и узнавали новые его свойства. До свидания друзья!



Карлсон под музыку улетает.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Фокусы Карлсона»

Автор: Петрова Анна Анатольевна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок литературного чтения Тема.А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-tiema-a-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviet-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "241975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445352368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья" "
    ["seo_title"] => string(54) "sportivnyi-prazdnik-papa-mama-ia-sportivnaia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "119397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413396831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства