Кто такой современный воспитатель? Воспитатель – это, прежде всего друг ребёнка, который в душе сам является таким же ребёнком, с которым всегда интересно и легко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Дошкольное воспитание и обучение»»
Эссе «Дошкольное воспитание и обучение»
Информация о себе: Абасова Асель Жакеновна 20.07.85, воспитатель я/с №10
Павлодарская область, г. Экибастуз, я/с №10 «Сказка»
Кто такой современный воспитатель? Воспитатель – это, прежде всего друг ребёнка, который в душе сам является таким же ребёнком, с которым всегда интересно и легко. Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить хорошие взаимоотношения с другими детьми, он должен стать товарищем, с которым любой ребёнок захочет поделиться своей радостью или проблемой, рассказать о том, что его беспокоит. Самое главное в этой профессии – искренне любить детей. Как сказал Т.Гончаров, «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».
Воспитатель всегда отдаёт частичку своего сердца и души детям, которых любит просто за то, что это человек, что это личность. Когда каждый день видишь на лицах горящие глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, что они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.
Современный воспитатель – это, прежде всего творческий человек, который открывает детям мир сказок и фантазии, знакомит их с реальным миром. Воспитатель должен быть на одной волне с детьми – уметь петь и танцевать, «оживлять» игрушки и делать вместе с детьми поделки, читать стихи и рассказывать сказки. Когда из обычного материала руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают, что произошло волшебство, а воспитатель – это добрая фея из сказки.
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникативную личность. В детском саду необходимо создавать благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Каждый педагог должен понять, что нет какого-то одного подхода к детям.
Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как доброжелательность, трудолюбие, дисциплинированность, терпеливость, открытость, ведь приходиться работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром и любящим детей воспитателе. Необходимо, в первую очередь, наладить контакт с родителями детей, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с каждой семьёй – заинтересованность родителей своими идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей, а значит, и будущее поколение.
Важным профессиональным качеством педагога, как воспитателя является настойчивость. Педагогу необходимо отчётливо представлять в себе – в чём именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям. Педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.
В век развития новых технологий современный педагог должен идти вперёд, совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть информационно-коммуникативными технологиями, пользоваться интернет – ресурсами, изучать и применять на практике инновационные технологии. Общаться с педагогами дошкольного образования на различных сайтах, в сетевом сообществе и изучать их опыт: как они пишут календарный, перспективный планы, какие виды деятельности используют на занятиях, делится своим опытом.
Для того, чтобы достичь желаемых результатов, и идти в ногу со временем, необходимо иметь хорошую материальную базу с детского сада (компьютер в каждой группе, смарт-доску, интернет), повышать квалификацию педагогам, организовывать круглые столы, семинары по актуальным проблемам в воспитании и обучении дошкольников.
В завершении хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».