эссе «Почему Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» называют законом новых возможностей?»
Социальные перемены, протекающие в России сегодня радикально изменили облик российского общества, страна находится на подъёме, интенсивно развивается экономика, накоплено достаточно ресурсов. Изменения, происходящие в нашей стране безусловно коснулись и школьной жизни, образования в целом. Стратегия современного образования ориентирована на развитие творческой личности, обладающей гибкостью мышления, имеющий не только глубокие и прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Инновации связаны с духовными потребностями человека, социальными и политическими преобразованиями, новыми явлениями общественной жизни. Их появление свидетельствует о растущей потребности общества в новом качестве жизни, новом качестве образования. В связи с этим был принят 29.12.2012г. новый Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу 1 сентября 2013г.
В новом законе и новые возможности. Какие? Возможность родителей (законных представителей) на участие в управлении организацией за счёт расширения полномочий общественных советов. Каждый участник образовательных отношений может повлиять на перспективы развития образовательной организации. Высказывать свое мнение относительно предполагаемых условий для обучения и воспитания детей. Возможность получения образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием. Право на различные формы образования, включая семейное образование и самообразование. Возможность получения знаний с применением дистанционных технологий, электронного обучения, сетевого взаимодействия. Право каждого гражданина Российской Федерации на образование в любом возрасте для личностного, профессионального развития (совершенствования), реализации новых знаний, умений, навыков в любых сферах деятельности, иными словами для всестороннего развития личности.
В новом законе - новая парадигма качественного образования, направленная на целостное развитие личности каждого обучающегося, способной решать многоплановые задачи в условиях инновационного развития современного общества.
Козлачкова Ирина Вениаминовна