Существует много техник художественного экспериментирования, их необычность состоит в том, что позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением техник и материалов художественного экспериментирования способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• навыки контроля и самоконтроля;
• познавательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование »
Художественное экспериментирование.
Существует много техник художественного экспериментирования, их необычность состоит в том, что позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением техник и материалов художественного экспериментирования способствует развитию у ребенка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
навыки контроля и самоконтроля;
познавательной активности.
Сегодня я хочу поделиться с художественными экспериментами, которые больше всего понравились детям моей группы.
«Мраморная бумага» (смешивание крема для бритья с акварельными красками). Материал: крем для бритья, акварельные краски, плоская тарелка для смешивания крема и красок, лист бумаги, скребок. Ход работы:
1.Равномерно толстым слоем нанести крем для бритья на тарелку.
2.С помощью кисточки или пипетки накапать краску разных цветов на поверхность крема в произвольном порядке.
3.Кисточкой краску распределить по поверхности крема, чтобы она образовала причудливые зигзаги, волнистые линии
4.Взять лист бумаги и аккуратно приложить его к поверхности крема.
5.Положить лист на стол. Соскрести весь крем с листа бумаги.
Под слоем крема для бритья обнаружим мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, дать листу бумаги высохнуть в течение нескольких часов.
«Рисуем бусинками, шариками, камешками»
Материал: гуашь, бусинки или камешки, вода, кисть, скотч, ножницы, картонная коробка из - под конфет, бумага.
Ход работы:
1.На дно коробки скотчем прикрепите лист бумаги.
2.Бусинки покрасьте гуашью в любой цвет( можно опустить в баночки с
краской, затем достать бусинки ложкой).
3.Окрашенные бусинки выложите на дно коробки и наклоняйте ее так, чтобы они катались в разных направлениях. Бусинки оставят на бумаге причудливые следы.
4.Используйте другие цвета и другие бусины.
5.На дне коробки можно укрепить лист меньшего размера с любым
трафаретом, тогда, сняв бумагу, вы увидите не закрашенное поле с каким-либо изображением.
«Соленые фантазии»
Материал: соль, кисть, простой карандаш, акварельные краски, лист бумаги.
1.Выполняем рисунок простым карандашом
2.Раскрашиваем акварельными красками небольшой участок рисунка
3.Посыпаем солью. Соль впитывает лишнюю воду и прилипает к листу.
2.Отпустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.
3.Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как на переводную картинку).
4.Получаются удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Можно дорисовать и сделать картину, открытку или оберточную бумагу, которой хорошо оклеить шкатулку, альбом.
«Волшебные картинки »
Материал: гуашь, лист бумаги, несколько маленьких магнитов
Ход работы:
1.Положить один магнит под лист бумаги.
2.Нанести краску на лист бумаги
3.Положить магнит на лист бумаги и двигать им по листу бумаги.
«Клей, свеча, восковой мелок»
Материал: канцелярский клей, свеча, восковые мелки, акварель, простой карандаш.
«Клей»
Ход работы:
1.Сделать карандашный рисунок.
2.По контуру обвести рисунок клеем. Дать клею высохнуть.
3.Раскрасить рисунок акварелью. Клей не будет воспринимать краску.
«Свеча»
Ход работы:
1.Сделать контурный рисунок карандашом.
2.Провести по контуру свечой, сильно нажимая, но, не выезжая за контур рисунка.
3.Раскрасить акварельными красками рисунок.
«Восковые мелки»
Ход работы:
1.Сделать рисунок восковыми мелками без фона.
2.Нанестилюбым одним или несколькими цветами фон.
3.Рисунок, сделанный восковыми мелками, не будет закрашиваться: краска ляжет лишь там, где нет следа мелков.
Для детей эти эксперименты - «чудесные - таинства»! Очень интересные и захватывающие! Но самое важное то, что дети, пополняют свой художественно - творческий и познавательный багаж!