Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (28 октября-1 ноября)
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме.
У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему "Осень золотая"»
Проект в первой младшей группе на тему:
«Осень золотая»
Выполнили: воспитатели МКДОУ д/с№2
Жигулина И.В
2019г.
Проект в первой младшей группе
«Осень золотая»
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (28 октября-1 ноября)
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме.
У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап:
Сроки
Виды деятельности
Формы и методы работы
Работа педагога
Работа с родителями
Понедельник
28.10.19
Коммуникативная
Игровая
Художественно-эстетическая
Речевая
познавательная
Рассматривание иллюстраций «Осень золотая»,
Конспект нод «Кукла Катя на прогулке»,
Прогулка №6
Подбор иллюстраций на тему «Осень золотая», составление конспекта нод, подбор материала
Беседа «Ребенок и прогулка»
Вторник
29.10.19
Речевая
Коммуникативная
Игровая
Познавательная
Чтение художественной литературы
Беседы с детьми с показом развивающих картинок: «Когда на улице дождь, то…». Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Прогулка №7
Подбор литературы.
Беседа с детьми о дожде.
Среда
30.10.19
Игровая
Художественно-эстетическое
Речевая
коммуникативная
Д/И «Собери листочек из мозаики»; С/Р игра
«Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
Прогулка №8
Подготовить материал об овощах и фруктах
Чтение с детьми стихотворений о осени
Четверг
31.10.19
Речевая
Коммуникативная
Художественно-эстетическая
игровая
Рисование на тему: «Дождик – кап. Кап, кап… »
Подвижная игра: «Листопад»
Чтение сказки «Репка»
Прогулка №9
Подбор материала к рисованию
Беседа с детьми о овощах и фруктах.
Пятница
01.11.19
Речевое
Художественно-эстетическое
Чтение художественной литературы
Игровая
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей о одежде. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Лепка тема: «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
Театрализованный показ сказки «Репка».
Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
Подвижная игра «Птички и дождик»
Прогулка №10
Сбор материала и литературы по теме
Собрать и принести природный материал
3 этап
Выставка работ по теме «Золотая осень»
Ожидаемый результат:
•Умение показывать осенние природные явления на иллюстрациях с изображением осени.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.