kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Птицы - наши друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Птицы - наши друзья». »

Экологический проект

«Птицы - наши друзья».



Разработала:

Мартемьянова Татьяна Викторовна,

воспитатель

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Формы работы - игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Мотив выбора темы исследования, значимость темы для окружающих.

Народная мудрость гласит, что ребёнка нужно воспитывать пока он лежит поперёк лавки. Поэтому я считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.

Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Нам нравится учиться чему-то новому и интересному, а изучение и охрана - очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать как можно больше о птицах, особенно зимующих, так как именно в зимнее время птицы нуждаются в помощи человека.

Цель проекта

Формирование у детей системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой.

Задачи проекта

-расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закреплять понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру, приучать их заботиться о птицах;

- способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей;

- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- сбор информации о зимующих птицах;

- накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, занятия, стихи, рассказы, сказки, загадки, физкультминутки, подвижные, дидактические и пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы и др.)

- обсуждение цели, задач проекта с детьми и их родителями;

- проведение природоохранной акции «Покормите птиц зимой»;

- проведение акции «Подкормите птиц зимой» (изготовление кормушек);

Формы работы с детьми:

-рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением птиц, зимующих птиц;

- наблюдения за птицами на участке детского сада за его пределами (совместно с родителями);

- тематические прогулки «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- продуктивная деятельность в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, примет.

- просмотр презентации «Птицы зимой»

Предполагаемый результат реализации проекта:

- сформировать у детей обобщённые представления о зимующих птицах;

- знание детьми 5-6 видов птиц, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время;

- обогащение словарного запаса детей;

- умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;

- воспитание умения работать в коллективе, приходить на выручку;

- сформированное гуманное отношение к природе;

- интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.

Основной этап (практический).

Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько будет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (Александр Яшин 1967г.)


Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними.

Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают кормушки в детском саду и совместно с родителями, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Направления:

1. Познавательное развитие

- Наблюдения за птицами «А у нас на кормушке»: на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями в лес, в парк.

- Познавательные занятия: «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой».

- Познавательные беседы: «Птицы нашей местности», «Птичье меню» (чем можно кормить птиц, а чем нельзя).

- Просмотр презентации «Птицы зимой».

- Дидактические игры: «Собери и покорми», «Четвёртый лишний», «Угадай, чьё это?», «Какой птички не стало?».

2. Художественно- эстетическое развитие

- Рисование: «Снегирь на ветке», «Синичка» (рисование ладонью).

- Лепка: «Птицы разные бывают», «Птичка на кормушке».

3. Речевое развитие

- Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах:

«Сороки» (В.Осеева), «Кот и воробей» (А.Ежов), «Снегири» (Р.Федькин), «Котька и птичка» (Н.Романова), «Курорт», «Сосулька» (Н.Сладков) и др.

- Разгадывание загадок о птицах.

- Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах.

- Чтение стихов «Птичка» (А.А.Пчельникова), «Сорок сорок» (П.Мошканцев), «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), «Бывают птицы разные».

- Заучивание стихов В.Звягина, А.Барто, С.Есенина, В.Мирясова, А.Прокофьева.

- Описательные рассказы детей «Что за чудо эта птичка!», «Моё волшебное окно», «Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством»,

- Разучивание пальчиковых игр: «Птичья зарядка», «Воробей», «Дятел» и др.

- Прослушивание «песен» птиц и их воспроизведение.

- Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький».

- Занятие по коммуникации: «Наши пернатые друзья».

4. Социально- коммуникативное развитие

- Игровая деятельность: конкурсы, викторины, игры.

- Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности).

- Экологическая игра: «Доживём до весны».

- Изготовление кормушек в детском саду и совместно с родителями и их размещение на территории детского сада и около домов.

- Чистка кормушек от снега.

- Дежурство по «Птичьей столовой» (пополнение кормушек кормом).

- В рамках проекта проведение беседы о правилах поведения детей дома, на улице.

- Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду.

- Повторение правил техники безопасности при изготовление кормушек, пополнения их кормом, во время прогулок и др.

5. Художественно-эстетическое развитие

- Проведение праздника «День птиц».

- Разучивание песен о птицах, о зиме.

- Слушание голосов птиц; учить детей их различать.

6. Физическое развитие

- Разучивание подвижных игр: «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», «Ворона», «Голуби», «Собачка и воробьи» и др.

- Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений.

- Оздоровительные пробежки, прогулки и др.

Работа с родителями.

- Консультации для родителей:

* «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»

* «Подкормите птиц зимой».

* «Чем угостить птиц зимой».

- Изготовление кормушек совместно с детьми.

- Участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой».

- Рекомендации на прогулки в лес, парк совместно с детьми.

- Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома.

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах, принести книги в детский сад.

- Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье» (для выяснения отношения родителей к экологическому воспитанию).

Заключительный этап.

- Экологическая викторина «Птицы - наши друзья».

- Презентация «Птицы зимой».

Были достигнуты цели проекта:

- узнали много нового и интересного из жизни птиц нашей местности;

- знаем, как нужно помогать птицам зимой;

- понимаем, что забота о природе необходима как природе, так и самому человеку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Птицы - наши друзья».

Автор: Мартемьянова Татьяна Викторовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii_proiekt_dlia_dietiei_sriedniegho_doshkol_nogho_vozrasta_ptitsy_"
    ["file_id"] => string(6) "405805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491120027"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Деревья - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-dieriev-ia-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413042412"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Экологический проект "Птицы наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(45) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415091210"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_ptitsy_nashi_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "513134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559487652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства