Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Птицы - наши друзья». »
Экологический проект
«Птицы - наши друзья».
Разработала:
Мартемьянова Татьяна Викторовна,
воспитатель
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 3 недели.
Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Формы работы - игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Мотив выбора темы исследования, значимость темы для окружающих.
Народная мудрость гласит, что ребёнка нужно воспитывать пока он лежит поперёк лавки. Поэтому я считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.
Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.
Нам нравится учиться чему-то новому и интересному, а изучение и охрана - очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать как можно больше о птицах, особенно зимующих, так как именно в зимнее время птицы нуждаются в помощи человека.
Цель проекта
Формирование у детей системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой.
Задачи проекта
-расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закреплять понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру, приучать их заботиться о птицах;
- способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей;
- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- сбор информации о зимующих птицах;
- накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, занятия, стихи, рассказы, сказки, загадки, физкультминутки, подвижные, дидактические и пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы и др.)
- обсуждение цели, задач проекта с детьми и их родителями;
- проведение природоохранной акции «Покормите птиц зимой»;
- проведение акции «Подкормите птиц зимой» (изготовление кормушек);
Формы работы с детьми:
-рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением птиц, зимующих птиц;
- наблюдения за птицами на участке детского сада за его пределами (совместно с родителями);
- тематические прогулки «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
- продуктивная деятельность в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.
- воспитание умения работать в коллективе, приходить на выручку;
- сформированное гуманное отношение к природе;
- интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.
- приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.
Основной этап (практический).
Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна будет им зима.
Сколько будет их - не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (Александр Яшин 1967г.)
Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними.
Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают кормушки в детском саду и совместно с родителями, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Направления:
1. Познавательное развитие
- Наблюдения за птицами «А у нас на кормушке»: на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями в лес, в парк.