kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные методы и формы взаимодействия с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой опыт по осуществлению тесного взаимодействия  с ролителями воспиттанников, используя нетрадиционные методы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы и формы взаимодействия с семьей»

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ



Татьяна Никифорова

Эффективные методы работы с семьей

Свою работу я начинала с первых дней поступления ребенка в группу. А способы общения приходилось искать в ходе работы. О чем разговариваем? Тема для бесед – ребенок. Чтобы было, о чем рассказать, я постоянно наблюдаю за воспитанником в различных видах деятельности, выделяю его индивидуальные особенности. Во время каждой встречи с родителями (в утренние и вечерние часы) мы выступаем как равные собеседники. В общении с родителями, так же, как и в общении с детьми, использую личностно-ориентированную модель взаимодействия. Поэтому переживания мои и родителей становятся обоюдными. В основе сотрудничества лежит то, что ждут от меня родители – проявления внимания, тепла и любви к ребенку.

Знакомство с семьей ребенка я начинаю с ее посещения. Это дает возможность не только ближе узнать ее, но, самое главное, помогает принять внутрисемейные отношения, ценностные ориентации родителей, их взаимоотношения с ребенком, традиции семьи. Беседа с членами семьи в домашней обстановке полнее отражает условия семейного воспитания, чем разговор в детском саду.

Перед посещением семьи я ставлю перед собой цели:

  1. Знакомство с традициями семьи.

  2. Знакомство с организацией трудового воспитания.

  3. Воспитание культурно-гигиенических навыков и физического развития ребенка.

  4. Знакомство с условиями умственного и эстетического воспитания.

Далее следуют встречи в стенах детского сада. Для их организации я провожу изучение социального портрета семьи, анкетирование с целью изучения потребности семьи, что помогает дифференцированно подойти к организации работы с родителями, к подбору тем мероприятий, к формам их проведения.

Так, анализ особенностей семей воспитанников показал, что 65% составляют полные семьи, 35% - неполные, до 15% детей в группе – с социальными проблемами.

Проблема сотрудничества заключалась в том, что 31% родителей очень редко интересуются вопросами воспитания детей, поэтому не всегда посещают групповые мероприятия, не располагают желанием идти на контакт с педагогом, 7% - советы педагога игнорировали, не считали необходимыми к ним прислушиваться.

На основе анализ анкетирования родителей я выявила следующее:

28% - не уделяют должного внимания воспитанию ребенка,

21% - излишне пекутся о своем ребенке,

14% - с малой общей культурой, недостаточной компетентностью в вопросах педагогики.

Данные результаты не многим отличаются от данных других групп.

Поэтому для более эффективной реализации поставленных задач и достижения результата в детском саду была организована деятельность творческой группы по взаимодействию с семью.

Я стала руководителем данной группы.

Роль деятельности группы заключалась в развитии социального партнерства между субъектами образовательного процесса, оказании помощи родителям в решении следующих задач:

    • познание себя как родителей.

    • Анализ различных подходов в воспитании и развитии детей,

    • Совершенствование навыков родителей в воспитании детей.

    • Изучение психологии ребенка-дошкольника,

А в целом: повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей.

Я вкладывала очень много труда и изобретательности, чтобы нестандартно провести каждое мероприятие с родителями. Интересны по содержанию, оригинально выстроенные, эмоционально окрашенные проходили встречи с мамами и папами, бабушками и дедушками воспитанников.

К деятельности группы привлекались педагоги и родители разных возрастных групп.

Мы старались, чтобы мероприятия были интересны для различных категорий родителей, в зависимости от образования, сферы профессиональной деятельности, возраста, потребностей, интересов.



Нетрадиционные формы работы с родителями помогли заинтересовать их в деятельности детского сада, активно включить в проводимые мероприятия. Нетрадиционные формы получили положительную оценку со стороны родителей и других участников ОП: педагогов, администрации, специалистов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Эффективные методы и формы взаимодействия с семьей

Автор: Никифорова Татьяна Григорьевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "консультация для родителей"Формы взаимодействия ДОУ с неполной семьёй". "
    ["seo_title"] => string(79) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-formy-vzaimodieistviia-dou-s-niepolnoi-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "219841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434385281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Нетрадиционные формы  взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-nietraditsionnyie-formy-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375030"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формы взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(74) "formy-vzaimodieistviia-s-siem-iami-vospitannikov-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "141735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418153617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства