kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей"Формы взаимодействия ДОУ с неполной семьёй".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей.
 
Формы взаимодействия ДОУ с неполной                                                        семьёй.
Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. 
Роль любого типа семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации ребёнка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной ф Можно выделить следующие условия успешного семейного воспитания, характерные так же и для неполной семьи:
-последовательно удовлетворять базисные потребности ребёнка (физиологические, социальные, духовные и т.д.);
-помогать ребёнку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегать от стрессов;
-внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребёнок хочет поделиться с ними;
-уважать ребёнка, не позволять себе грубых слов и жестоких действий в его адрес, уметь находить в ребёнке положительное, за что стоит похвалить его, сказать слова любви и признания;
-признать право ребёнка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения и действия;
-помочь ребёнку самоопределиться в деятельности и общении с людьми.
Продуктивность семейного воспитания, как в полной, так и неполной семье, в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Изменения государственной политики в области образования повлекли за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей. ункции семьи.
В основе инновационных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Однако необходимо учитывать, что дошкольник не эстафета, которую семья передаёт в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: ведь без квалифицированной помощи специалистов семье (как полной, так и неполной) обойтись сложно, особенно при подготовке ребёнка к обучению в школе. Семья и детский сад не могут заменить друг друга, они хронологически связаны формой преемственности: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. В ФГОС ДО 1.4.5) сотрудничество Организации с семьёй.

Просмотр содержимого документа
«консультация для родителей"Формы взаимодействия ДОУ с неполной семьёй". »

Консультация для родителей.

Формы взаимодействия ДОУ с неполной семьёй.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль любого типа семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации ребёнка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной ф Можно выделить следующие условия успешного семейного воспитания, характерные так же и для неполной семьи:

-последовательно удовлетворять базисные потребности ребёнка (физиологические, социальные, духовные и т.д.);

-помогать ребёнку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегать от стрессов;

-внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребёнок хочет поделиться с ними;

-уважать ребёнка, не позволять себе грубых слов и жестоких действий в его адрес, уметь находить в ребёнке положительное, за что стоит похвалить его, сказать слова любви и признания;

-признать право ребёнка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения и действия;

-помочь ребёнку самоопределиться в деятельности и общении с людьми.

Продуктивность семейного воспитания, как в полной, так и неполной семье, в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Изменения государственной политики в области образования повлекли за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей. ункции семьи.

В основе инновационных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Однако необходимо учитывать, что дошкольник не эстафета, которую семья передаёт в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: ведь без квалифицированной помощи специалистов семье (как полной, так и неполной) обойтись сложно, особенно при подготовке ребёнка к обучению в школе. Семья и детский сад не могут заменить друг друга, они хронологически связаны формой преемственности: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. В ФГОС ДО 1.4.5) сотрудничество Организации с семьёй.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
консультация для родителей"Формы взаимодействия ДОУ с неполной семьёй".

Автор: Чудинова Наталья Генадьена

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219841

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства