kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единое образовательное пространство детского сада и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единое образовательное  пространство детского сада и школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единое образовательное пространство детского сада и школы»

Единое образовательное пространство детского сада и школы

Цель статьи определение условий, необходимых и достаточных для эффективного объединения школы и детского сада. В статье изучается имеющийся опыт по объединению детских садов и школ; выделяются преимущества и риски объединения в педагогическом и психологическом аспекте. Посредством анкетирования выявляются ценностные ориентиры представителей педагогических коллективов детского сада и школы, на основе анализа результатов разработана программа мероприятий по созданию единого образовательного пространства «детский сад-школа».

1.Постановка проблемы и методология исследования.

Объединение детских садов и школ в единые образовательные комплексы -явление, характерное в последние годы для российской системы образования. Проблема состоит в том, что у руководителей объединенного коллектива отсутствует соответствующий опыт управления подобными комплексами и по формальным признакам мы получаем единую организацию, но содержательной связки не

происходит и в реальности два педагогических коллектива продолжают работать автономно.

Управленческую задачу, возникающую в результате объединения двух образовательных организаций можно сформулировать так: формирование единого образовательного пространства в образовательной организации, возникшей в результате объединения школы и детского сада.

Объектом исследования в нашей статье выступает педагогический коллектив образовательного комплекса «детский сад-школа» на примере конкретного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Формальное слияние коллективов дошкольного и школьного уровней и юридического адреса произошло в 2012 году. Однако реального объединения педагогических коллективов за два года не произошло и единого образовательного пространства «школа-сад» не создано. На примере данного образовательного учреждения мы попытаемся сформировать кейс с выделением наиболее характерных признаков проблемы и предложим алгоритм ее решения.

Предмет исследования - условия, препятствующие эффективному объединению двух образовательных коллективов и созданию единой образовательной среды.

Цель статьи - определение условий, необходимых и достаточных для эффективного объединения школы и детского сада.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: изучить и проанализировать имеющийся опыт объединения детских садов и школ; определить преимущества и риски при объединении школы и детского сада в педагогическом и психологическом аспекте; выявить условия, необходимые и достаточные для создания и функционирования единого образовательного пространства «детский сад - школа»; сформировать перечень мероприятий в целях создания единого образовательного пространства «детский сад-школа».




3. Преемственность между школой и детским садом: анализ нормативно-правовой базы

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступившем в действие с 01 сентября 2013 года, дошкольное образование получило статус уровня общего образования. В соответствии с распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении порядка приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга» от 02.02.2005 № 37-р выпускники дошкольной ступени данного образовательного учреждения пользуются преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение (п. 1.11). Иными словами, преемственность дошкольного и начального общего образования поддерживается на уровне государства.

Требования к условиям, содержанию и результатам начального общего образования зафиксированы на сегодняшний день в Федеральных государственных

образовательных стандартах начального общего образования (далее ФГОС НОО). Аналогичные требования применительно к дошкольному образованию отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (далее ФГОС ДО). И в том, и в другом стандарте заложена установка на преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В частности, во ФГОС начальной школы говорится, что системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает «обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» [цит. по ФГОС НОО]. В стандарте дошкольного образования зафиксирована задача «обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней...» [цит. по ФГОС ДО].

Далее рассмотрим, прослеживается ли преемственность между ФГОС ДОО и ФГОС НОО в отношении целей и содержания дошкольного и начального общего образования. Сопоставляя цели, сформулированные в этих двух документах, мы можем констатировать:

1.единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к:

• условиям реализации стандарта

• структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы

• образовательным результатам

2. единый психолого-педагогический методологический подход:

• ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»

• опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка

• понятие об универсальных учебных действиях

• ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

3. принцип организации инклюзивного образования:

• минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов

• разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ

• опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)

4. направленность основных образовательных программ ДО и НОО:

• формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей

• процесс успешной социализации ребёнка

• развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования

• сохранение и укрепление здоровья детей

Далее обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. Образовательные области, обозначенные в проекте ФГОС ДО имеют прямую проекцию на предметные области и предметы основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС. Это: Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык), Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир); Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство (музыка, ИЗО), Технология, Физическая культура.

Что касается планируемых образовательных результатов, то представленное в таблице 1 сопоставление требований к выпускнику ДОУ в соответствии с ФГГОС ДО и требований к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, позволяет проследить чёткую преемственную связь.







4. Преимущества и риски объединения школы и сада: педагогический аспект

Как отмечает Е.Ю. Соломатова, поступление ребенка в школу очень напряженный период, т.к. школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Психологи утверждают, что возраст от 5 до 10 лет считается с этой точки зрения критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течении всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни. А для

этого необходимо создать в школе условия для непрерывности и преемственности в образовании. Таким образом, одно из преимуществ объединения школы и детского сада - это обеспечение преемственности между двумя этапами обучения -дошкольным и начальным общим образованием.

Второй плюс объединения школы и детского сада заключается в том, что сейчас в школу приходит всё больше детей с проблемами в развитии. Это могут быть логопедические, психологические и др. проблемы. И чем раньше они выявляются, тем больше у коллектива образовательного учреждения времени для того, чтобы их снять. Одни из самых ярких примеров работы образовательного комплекса в этом направлении - школа Е.Ямбурга в Москве. Случай из своей практики, доказывающий этот тезис, Е.Ямбург описывает Интернет изданию «Православие и мир»: «В этом году наша девочка сдавала ЕГЭ. Она блистательно знает алгебру и полный тормоз, как говорят дети, в геометрии и стереометрии. Что произошло?

Стремительные роды, асфиксия, пуповина перекрутилась вокруг горла. В подкорке образовалось пятно, называется «минимальная мозговая дисфункция». В переводе на простой язык — отсутствует пространственное мышление. Во всем остальном у неё сохранный интеллект и все замечательно. К сожалению, поправить подобные вещи можно от трех до десяти лет, пока не сформировались лобные доли мозга. А она попала в нашу школу в десятом классе. Это — именно тот случай, когда единый комплекс позволил бы провести раннюю диагностику и раннюю коррекцию».

Третий позитивный момент в объединении школы и детского сада заключается в том, что новый закон - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - впервые стал рассматривать дошкольников как уровень образования, его первую ступень. Следовательно, у вчерашних воспитателей детских садов появляется новая функция - не только уход и присмотр, но и развитие. И именно комплекс «школа-детский сад» позволяет реализовать её органично, помогая педагогам-дошкольникам разделить с учителями начальных классов ответственность не только за присмотр и уход, но и за образовательный результат будущего первоклассника.

Четвертое преимущество объединения школы и детского сада - это обеспечение условия для обмена опытом и заимствования опыта между воспитателями детского сада и школьными учителями. Здесь, как нам кажется, и у тех и у других есть чему поучиться. Детский сад лучше умеет и имеет больший опыт в работе с родителями и

игровых методиках. Учителя школы обладает более системными знаниями и научной методологией, необходимой для успешного обобщения и закрепления опыта.

Что касается рисков объединения детских садов и школ, то первый и достаточно очевидный риск - перенос методов работы со школьниками на дошкольников. «Упаси нас Бог, если мы потянем в детский сад школьные методы и начнем дрессировать детей к школе. Хуже придумать нельзя — этим мы только истощим и без того слабую нервную систему дошкольников» - говорит Е. Ямбург в интервью Интернет изданию «Православие и мир».

Сравните в этой связи «К сожалению, сегодня многие авторы рассматривают проблему целесообразного отбора содержания дошкольного образования как более раннее изучение программы первого класса и сводят цели непрерывного образования к формированию уже в дошкольном детстве узкопредметных знаний, умений и навыков. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли предпосылки деятельности учения, а только тем, готов ли он к изучению русского языка, математики, природоведения» [Белошистая, 2013].

Второй потенциальный риск при объединении школы с детским садом -это философски неверная трактовка понятия «преемственность». Материалистическая диалектика связывает преемственность с процессами поступательного развития в природе, обществе и мышлении, при котором более высокая форма развития объекта или явления, будучи преемственно связана с низшей, не отменяет ее, а включает в себя и подчиняет себе. При этом важно подчеркнуть, что преемственность подразумевает не ликвидацию старого, а сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед ни в бытии, ни в познании [Белошистая, там же]. Иными словами, преемственность — это взаимно направленный процесс между старым и новым. Это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. Непринятие учителями начальных классов такой позиции, и, следовательно, противопоставление себя воспитателям - один из самых больших рисков, возникающих в процессе объединения детского сада и школы.

Третий потенциальный риск при объединении школы с детским садом - это философски неверная трактовка понятия «готовность к школе».

Фактически понятие «готовность к школе» часто трактуется как формирование элементов учебной деятельности ребенка в дошкольный период, как готовность к изучению конкретных школьных предметов (навык счета, чтения, письма и др.). В 90-е годы это породило идею предварительного тестирования знаний, умений и навыков дошкольников при поступлении в школу на конкретном содержательном материале (счет, решение примеров «в уме» и решение простых задач, чтение текстов, списывание слов и фраз и т.п.).Такое восприятие понятия «готовность к школе» обусловлено отчасти сложившейся практикой диктата требований старшего звена образовательной системы младшему (тот же диктат наблюдается при переходе из начальной школы в среднюю, а затем при поступлении ребенка в вуз). В контексте вышесказанного риск объединения детского сада и школы заключается в возможном усилении диктатуры требований школы к детскому саду.

Далее рассмотрим понятие «готовность к школе», понимая его как ключевое средство решения проблемы подготовки ребенка к школе в русле преемственности и непрерывности дошкольного и начального звеньев системы образования. В этом случае мы говорим о формировании у дошкольника готовности к школьному обучению не на содержательном, а на деятельностном уровне, т.е. о наличии сформированности у учащегося мотивации к обучению и об уровне психо-физиологического развития, обеспечивающем готовность учиться. Формула эффективности дошкольного образования может звучать в этом случае так: «Готовить ребенка к школе — это значит активно формировать его учебно-познавательные мотивы (желание учиться) и развивать те специфические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую адаптацию к новому этапу жизни» [Белошистая, 2013]. Риск объединения детского сада и школы заключается в неприятии или непонимании педагогами детского сада и школы этой формулы, в разном понимании ими требований к результатам дошкольного образования.

А теперь давайте посмотрим на всё это с точки зрения участников этого процесса: родители, педагоги и дети. Для родителей позитив при объединении детского сада и школы видится в обеспечении преемственности и непрерывности между всеми звеньями образования (дошкольного, начальной, средней и старшей школы); близком расположении всех зданий друг к другу; широких возможностей организации системы дополнительного образования; создании единой службы психолого-педагогического сопровождения детей, учащихся и родителей; возможности выбора воспитателя, учителя, педагога дополнительного образования и т. д.

Для педагогов преимущества выражаются в увеличении контингента воспитанников и обучающихся и, как следствие, увеличении заработной платы; повышении педагогического мастерства и профессионализма всех работников учреждения, трансляции накопленного опыта; улучшении материально-технической базы подразделений образовательного учреждения для осуществления качественного образования.

Для детей положительно единство требований на всех ступенях образования; создание единой образовательной среды; преемственность образовательных программ; возможность выбора кружков, секций по интересам; получение квалифицированной помощи специалистов службы сопровождения (медицинского персонала, психолога, логопеда, социального педагога) от 1 года до 18 лет [Кудряшов, 1992: 112].






Доказательство целесообразности введения направлений в программу объединения детского сада и школы._

Создание единого информацион ного пространства Без создания единого информационного пространства невозможна эффективная согласованная деятельность коллектива. Следовательно, объединение коллектива предполагает создание единого информационного пространства. Педагогически труд - коллективное дела. А эффективность взаимодействий внутри коллектива, взаимопонимание зависит от того, насколько схожи у людей профессиональные ценности, которые тоже формируются и меняются в зависимости от получаемой человеком информации.

Работа с педагогами Управление коллективом - основная предпосылка для эффективной согласованной деятельности образовательного учреждения. В случае объединения двух коллективов формирование связей внутри коллектива и вправление ими - основная задача администрации.

Работа с родителями Семья во многом предопределяет образовательные результаты ребенка, в т.ч. и по окончанию школы. Родитель изменит свою нынешнюю роль клиента «камеры хранения» на роль «участника образовательного процесса», только если ему авторитетно и эмпирически докажут, что без подобного изменения успех в развитии личности и интеллекта его ребенка будет существенно ниже, нежели с его прямым участием.

Работа с учащимися Ребенок и детский коллектив в его развитии, динамике от дошкольник до выпускника школы - основной объект профессиональной деятельности теперь единого педагогического коллектива. Объединение детских коллективов дошкольников и школьников, а также совместная работа с детьми на переходном этапе из дошкольного детства в школьный возраст - одно из основных условий успешной адаптации ребенка в новых образовательных условиях.

Создание материально-технических условий Материально-технические условия - одна из основных предпосылок эффективного образовательного процесса и обеспечение единства образовательного процесса детского сада и школы невозможно без единой материально-технической базы. Речь идет не только о технике, а об использование образовательного пространства как такового для достижения педагогических целей.

Представленные в таблице направления можно выделить весьма условно, т.к. каждое из мероприятий предполагает участие в нем в той или иной степени всех участников образовательного процесса, формирование определенных материально-технических условий для его проведения, а также его информационное сопровождение.

Срок реализации программы - один учебный год. Это период, в который организаций проходит все этапы своего годового жизненного цикла и, следовательно, период, за который возможно внести необходимые изменения в процессы, происходящие на каждом из этапов этого цикла.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реализация программы включает в себя 3 этапа - подготовительный, основной и аналитический. Примерные сроки и цели каждого из этапов представлены в таблице 3. Включение конкретных мероприятий, которые будут описаны ниже, в циклограмму работы школы с установлением конкретных дат целесообразно на этапе разработки общего плана работы школы на год администрацией в августе.

Табл. 3. Основные этапы реализации программы

№ этапа Примерные

Цель этапа

сроки

Этап 1 Подготови тельный Август-октябрь Сбор и анализ информации об уровне преемственности между детским садом и школой на момент начала реализации программы по всем направлениям. Приведение в соответствие друг с другом планов действий педагогических коллективов, их руководителей и отдельных представителей.

Этап 2 Основной Ноябрь-апрель Создание условий для эффективной реализации программы по всем направлениям.

Этап 3 Аналитич еский Май-июнь Анализ результатов реализации программы.

Виды и содержание деятельности на каждом этапе реализации программы.

Подготовительный этап: содержание работы

Этап подготовки к реализации любой программы традиционно ориентирован на сбор и анализ информации, а также на согласование дальнейших действий для достижения поставленной цели.

Как было отмечено выше, цель подготовительного этапа предлагаемой нами программы - это сбор и анализ информации об уровне преемственности между детским садом и школой на момент начала реализации программы по всем направлениям, а также приведение в соответствие друг с другом планов действий педагогических коллективов, их руководителей и отдельных представителей.

Содержание работы по каждому направлению деятельности на данном этапе нам кажется целесообразным представить в виде таблицы (табл. 4)

Как видно из таблицы, доминирующим видом деятельности на подготовительном этапе является аналитическая деятельность, обсуждение идей и планирование. С точки зрения управления администрация школы выполняет на этом этапе преимущественно функцию анализа и планирования.

Таблица 4. Содержание работы по направлениям на подготовительном этапе.

Направление деятельности Содержание работы

Создание единого инфор мационного пространства Реструктуризация школьного сайта с введением в него информационного пространства отделения дошкольного образования детей. Формирование единой базы электронных адресов педагогов школы и детского сада. Сбор информации по истории детского сада и школы

Работа с педагогами Анкетирование педагогов с целью выявления преимуществ и рисков в процессе объединения двух педагогических коллективов по анкетам 1-3 в Приложении. Знакомство педагогических коллективов. Проведение педагогического совета «Преемственность между детским садом и школой как необходимое условие развития образовательного учреждения». Проведение малого педсовета с воспитателями детского сада, учителями начальных классов и специалистами службы сопровождения (социальный педагог, психолог,

логопед). Знакомство всех участников педсовета с программой обучения и воспитания в детском саду, в 1 классе, на курсах подготовки к школе. Сопоставление целей, задач, содержания, форм и методов работы. Коррекция программ с целью обеспечения преемственности и исключения «дублирования» содержания.

Работа с родителями Анализ контингента учащихся 1-х классов, определение доли выпускников детского сада среди учащихся 1-х классов. Анализ выбора родителями выпускников детского сада других образовательных учреждений и причин такого выбора. Изучение запросов родителей подготовительных групп посредством анкетирования или опроса на сайте; Изучение запросов родителей первоклассников; Изучение запросов родителей детей, вновь поступивших в детский сад. Обсуждение на малом педсовете с воспитателями детского сада, учителями начальных классов и специалистами службы сопровождения (социальный педагог, психолог, логопед) идеи единой системы сопровождения семьи (тьюторства) на дошкольном и школьном этапе обучения.

Работа с учащимися Проведение единого праздника «День Знаний» для учащихся детского сада и школы. Праздник «Посвящение в первоклассники»

Создание материально-технических условий Анализ материально-технической базы школы и детского сада, в т.ч. кол-ва спальных мест для групп продленного дня в детском саду и школе, технического оснащения кабинетов. Составление расписания занятий с учетом возможного перераспределения ресурсов.

Основной этап: содержание работы

Традиционно при реализации любой программы основной этап - самый длительный по времени, самый насыщенный по содержанию и самый трудоемкий по видам и объему деятельности по всем направлениям работы.

Как было отмечено выше, цель основного этапа предлагаемой нами программы объединения школы и детского сада - это создание условий для эффективной реализации программы по всем направлениям.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

• создание благоприятных материально-технических условий для развития образовательного учреждения, в т.ч. целесообразное перераспределение материально-технических ресурсов между детским садом и школой;

• формирование единого информационного пространства в детском саду и школе;

• проведение мероприятий, направленных на объединение педагогических коллективов, формирование единой системы профессиональных ценностей.

• проведение мероприятий, направленных на обеспечение преемственности между детским садом и школой при работе с семьей;

• проведение мероприятий, направленных на формирование единого детского коллектива детского сада и школы.

Содержание работы по каждому направлению деятельности на данном этапе нам кажется целесообразным представить в виде таблицы (табл. 5)

Табл. 5. Содержание работы по направлениям на основном этапе.

Направление деятельности Содержание работы

Создание единого инфор мационного пространства Формирование единой базы гугол-документов и системы доступа к ним педагогов школы и детского сада. Создание единого информационного пространства на сайте школы для проведения совместных педагогических советов в дистанционной форме и обмена опытом между педагогами школы и детского сада. Единая рассылка информационных материалов по актуальным вопросам педагогики, психологии, методики, управления образованием для педагогов детского сада и школы с целью формирования единой системы профессиональных представлений и ценностей. Размещение и структурирование информации о реализации программы по объединению детского сада и школы на сайте образовательного учреждения. Создание вкладки «Родителям будущих первоклассников» с размещением в ней всех необходимых материалов. Подготовка учителями школы в отделении дошкольного образования стенда с информационными материалами «Наша начальная школа», «Что должен знать и уметь первоклассник», «Поступление в школу - важное событие в жизни детей» и т.д. Совместное посещение воспитанниками детского сада и учащимися начальной школы детских библиотек. Запись воспитанников подготовительных групп детского сада в школьную библиотеку. Подготовка единого списка книг для совместного чтения родителей с детьми в подготовительной группе детского сада и в начальных классах, в т.ч. в летнее время. Создания единой электронной библиотеки для родителей. Поиск новых, в т.ч. электронных, форм и способов взаимодействия между родителями и представителями службы сопровождения, родителей учащихся между собой. Подготовка материалов и документов для школьного музея.

Работа с педагогами Организация совместных мероприятий для педагогического коллектива, способствующих его сплочению: выездные педагогические советы, празднования Нового года, 23 Февраля, 8 Марта. Совместное участие педагогов школы и детского сада в конференциях, творческих конкурсах. Посещение воспитателями уроков в первом классе и на курсах для будущих первоклассников. Посещение учителями школы занятий в детском саду с последующим обсуждением результатов. Примерные вопросы для обсуждения: Что не соответствовало вашим ожиданиям (методика, уровень подготовки отдельных учащихся/выпускников сада, организационно-педагогические условия и т.д.)? Почему? Какие изменения целесообразны для обеспечения преемственности? Повышение квалификации педагогических коллективов при выявлении несоответствий, например, организация корпоративного обучения компьютерной грамотности для педагогов детского сада.

Работа с родителями Единый день открытых дверей. Знакомство родителей воспитанников детского сада с работой педагогов по подготовке детей к школе; знакомство родителей со школой, с педагогами, преподающими в начальных классах. Знакомство родителей с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям; с требованиями учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. Родительское собрание в детском саду «Подготовка к школе в системе «детский сад - семья - школа» с участием воспитателей, учителей, школьного библиотекаря. Консультационная помощь родителям в решении педагогических проблем при

подготовке и адаптации ребенка к школе. Включение родителей воспитанников отделения дошкольного образования в родительский комитет образовательного учреждения. Разработка карты семьи (логопед, психолог, социальный педагог, воспитатели, учителя), включающей в себя сведения о социальном портрете семьи учащегося, а также с фиксацией ожиданий, предпочтений, запросов семьи в отношении к образовательному учреждению. Последующая работа с картой семьи: заполнение карты на каждого ребенка подготовительной группы, обсуждение, доработка карт. Рекомендации по выборы образовательного маршрута воспитанниками подготовительной группы, по занятиям с детьми в летнее время. Индивидуальные и коллективные встречи родителей с педагогами службы сопровождения. Примерные темы встреч: «Что такое психологическая готовность к школе», «Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе», «Практические рекомендации по подготовке руки ребенка к письму», «Развиваем речь ребенка» и др.

Работа с учащимися Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса. Диагностика особенностей психических процессов, социальных навыков, речи детей, уровня овладения ЗУН в подготовительной группе и у учащихся первых классов по дисциплинам: - подготовка к обучению грамоте (развитие речи), - ознакомление с художественной литературой, - развитие элементарных математических представлений, - физическое развитие. Экскурсии воспитанников ОДОД в школу. Знакомство с учебными кабинетами. Знакомство со школьными принадлежностями. Знакомство со школьной библиотекой. Совместные проекты по подготовке и обмену подарками между учащимися начальных классов и воспитанниками ОДОД. Совместные спортивные мероприятия для воспитанников подготовительной группы и первоклассников, в т.ч. веселые страты, соревнования по плаванию в бассейне, зимние забавы, соревнования по лепке снеговиков в школьном дворе и т.д. Совместные тематические выставки творческих работ воспитанников детского сада и учащихся первых классов. Объекты выставок - поделки из природных материалов, рисунки, лепка. Совместные праздники «Золотая осень», «День Матери», «Новый год», «Масленица», «23 Февраля», «8 Марта», «День Победы» для учащихся детского сада и школы. Совместные интеллектуальные мероприятия для воспитанников детского сада и учащихся начальных классов. Выступление школьников на утренниках в детском саду, а воспитанников детского сада - на школьных праздниках. Совместные интеллектуальные мероприятия, в т.ч. игра-соревнование «Умники и умницы» между детьми подготовительных групп ДОУ и учениками 1-ых классов. Совместные мероприятия по безопасности: «Неделя безопасности движения», КВН по правилам дорожного движения и др.

Создание материально-технических условий Перераспределение материально-технических средств между детским садом и школой при необходимости и целесообразности такого перераспределения для повышения эффективности образовательного процесса. Проведение инвентаризации.

Основной этап характеризуется большим разнообразием и широким спектром мероприятий по каждому направлению реализации программы. С точки зрения управления администрация школы выполняет на этом этапе преимущественно функцию организации и координации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единое образовательное пространство детского сада и школы

Автор: Хакова Альфия Ансаровна

Дата: 24.09.2025

Номер свидетельства: 674669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Статья "Преемственность профориентационной работы детского сада и начальной школы""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-prieiemstviennost-proforiientatsionnoi-raboty-dietskogho-sada-i-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "320170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461040862"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Преемственность детского сад и школы"
    ["seo_title"] => string(36) "preemstvennost_detskogo_sad_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "622247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672771619"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада""
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-dlia-spietsialistov-tiema-prieiemstviennost-nachal-noi-shkoly-i-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "178157"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424782831"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства