Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада"
Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада"
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада"»
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ НА НОВУЮ (СЛЕДУЮЩУЮ) СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ»
Педагог –психолог МБОУ НШ №2
Курбанова А.А.
2014г.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Методическая работа: ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы;
Работа с детьми: знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
Работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе
В рамках реализации программы по преемственности специалисты школы проводят следующие мероприятия:
Родительские собрания: «Речевая готовность к школе», «Нарушение письменной речи», «Готовы ли родители к школе?», «Переход обучающихся в среднее звено обучения», и т.д.
Дни открытых дверей
Конкурс рисунков ДОУ «Здравствуй школа»
Взаимопосещение занятий учителями и воспитателями
Экскурсия по школе с посещением занятий и уроков воспитанников подготовительных групп ДОУ
Экскурсия воспитанников в библиотеку
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с новыми формами и методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шести и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
Внеурочная деятельностькружок «Бисероплетение»Детский сад - школа
В рамках внеурочной деятельности в школе работает кружок «Бусинка» (1-3 кл.) - руководитель О.В. Волкова. Дети, которые посещали детский сад, продолжают заниматься в кружке и показывают неплохие результаты. Так н-р, ученик 2 класса показал хорошие результаты на городском уровне. Так же вместе со своим педагогом показывал мастер класс на Декаде молодых специалистов.
В 2014-2015 г. в рамках муниципального мероприятия.
Декада молодых специалистов совместно с педагогом проводил мастер-класс
(практическую часть «Подводный мир»).
Лучшие работы – результат занятийв кружке «Бусинка»
«Подводный мир»
«Дыхание весны»
«Встречаем рождество»
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"