kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада"»

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ НА НОВУЮ (СЛЕДУЮЩУЮ) СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ» Педагог –психолог МБОУ НШ №2 Курбанова А.А.   2014г.

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ НА НОВУЮ (СЛЕДУЮЩУЮ) СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ»

Педагог –психолог МБОУ НШ №2

Курбанова А.А.

2014г.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Л. С. Выготский

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?  Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.   Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?

  • Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Методическая работа: ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы; Работа с детьми: знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); Работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе
  • Методическая работа: ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы;
  • Работа с детьми: знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • Работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе
В рамках реализации программы по преемственности специалисты школы проводят следующие мероприятия:

В рамках реализации программы по преемственности специалисты школы проводят следующие мероприятия:

  • Родительские собрания: «Речевая готовность к школе», «Нарушение письменной речи», «Готовы ли родители к школе?», «Переход обучающихся в среднее звено обучения», и т.д.
  • Дни открытых дверей
  • Конкурс рисунков ДОУ «Здравствуй школа»
  • Взаимопосещение занятий учителями и воспитателями
  • Экскурсия по школе с посещением занятий и уроков воспитанников подготовительных групп ДОУ
  • Экскурсия воспитанников в библиотеку
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с новыми формами и методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шести и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с новыми формами и методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шести и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Внеурочная деятельность  кружок «Бисероплетение»  Детский сад - школа В рамках внеурочной деятельности в школе работает кружок «Бусинка» (1-3 кл.) - руководитель О.В. Волкова. Дети, которые посещали детский сад, продолжают заниматься в кружке и показывают неплохие результаты. Так н-р, ученик 2 класса показал хорошие результаты на городском уровне. Так же вместе со своим педагогом показывал мастер класс на Декаде молодых специалистов.    В 2014-2015 г. в рамках муниципального мероприятия.  Декада молодых специалистов совместно с педагогом проводил мастер-класс (практическую часть «Подводный мир»).

Внеурочная деятельность кружок «Бисероплетение» Детский сад - школа

В рамках внеурочной деятельности в школе работает кружок «Бусинка» (1-3 кл.) - руководитель О.В. Волкова. Дети, которые посещали детский сад, продолжают заниматься в кружке и показывают неплохие результаты. Так н-р, ученик 2 класса показал хорошие результаты на городском уровне. Так же вместе со своим педагогом показывал мастер класс на Декаде молодых специалистов.

В 2014-2015 г. в рамках муниципального мероприятия.

Декада молодых специалистов совместно с педагогом проводил мастер-класс

(практическую часть «Подводный мир»).

Лучшие работы – результат занятий  в кружке «Бусинка» «Подводный мир» «Дыхание весны» «Встречаем рождество»

Лучшие работы – результат занятий в кружке «Бусинка»

«Подводный мир»

«Дыхание весны»

«Встречаем рождество»

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…

  • «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
  • Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
  • Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация для специалистов "Преемственность начальной школы и детского сада"

Автор: Курбанова Альмира Ашуровна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства