kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работыпедагога по духовно - нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Выступление из опыта работы: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

В статье представлен многолетний опыт педагога дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - это формирование способности оценивать и сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, миру в целом на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов. Духовность мы не отождествляем с религией, а понимаем как стремление человека к вечным ценностям, самооценке, поиску смысла своей жизни, познанию своего внутреннего мира.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6), главная задача педагога - формирование духовно - нравственных ориентиров, качеств, возвышающих личность над собственными физиологическими и материальными потребностями.

 Одним из универсальных и идеальных способов разговора с детьми на духовные темы является изобразительная деятельность. В процессе рисования ребенок вынужден думать, переживать, отвечать на вопросы, стремиться к добру и истине. Искусство способно  приблизить весь мир безнравственных поступков и нравственных ценностей, при столкновении с которыми, формируется личность ребенка.

Посредством изобразительных средств ребенок создает образ мира и, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом, учится выстраивать свою жизнь в этом мире. Через ряд задач, поставленных педагогом, дети знакомятся с истинными и вечными ценностям – добро и зло, радость, счастье, любовь к близким, приятие самого себя. Семейные ценности, прививаемые ребенку с детства, имеют неоценимое значение для человека в дальнейшей жизни. В этой связи, актуальны вечные темы искусства «Материнство», «Мои маленькие радости», «Сопереживание». В таких заданиях важно передавать не сходство с образом, а чувства к нему.

При взрослении, наши ощущения становятся более сложными, формируется сознание связи с обществом, зависимость от него, необходимость согласовывать свое поведение с интересами социума. Умение понять друг друга, договориться, проявить терпимость к ближнему или человеку другой веры, нации - один из важнейших компонентов духовно-нравственного воспитания. Всё это формируется и развивается посредством изобразительных техник с элементами истории искусства, на примерах из мировой культуры.    Тут уместно изучить творчество Модильяни, Малевича. Кандинского. Дети изучают свои ощущения, чувства и с удовольствием рисуют себя супрематического, кубического, абстрактного. Знакомясь с творчеством талантливых художников, ребенок вынужден строить догадки, что-то представлять, воображать, проникать в замысел автора, в мир его мыслей и чувств, искать отзвук своим переживаниям. Нравственные знания постепенно превращаются в убеждения, формируется система привычек.

Если в физическом и эстетическом воспитании для достижения цели бывает достаточно организовать и осуществить систему хорошо подобранных воспитательных мероприятий, то в духовно-нравственном воспитании важно идти от индивидуальности каждого ребенка, особенностей конкретной ситуации. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему нравственным. Найти или придумать сюжет о том кто страдает, услышать его боль и выразить в рисунке, все это вынуждает проделать серьезную духовную работу.

Иногда следует детям дать возможность пережить и почувствовать на себе последствия нарушений этических норм. Важно научить выражать негативные эмоции в социально приемлемой форме, с помощью цвета и формы дать выплеск разрушающим эмоциям.

Критерием развитой духовно-нравственной личности, в конечном итоге, можно считать способность стойко реагировать на различные вызовы времени, умение нести ответственность за совершенные поступки, успешную социализацию и профессиональное самоопределение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малюточкина Наталья Петровна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ВОСПИТАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ГРАЖДАН - ДЕЛО ВСЕХ И КАЖДОГО "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitaniie-malien-kikh-grazhdan-dielo-vsiekh-i-kazhdogo"
    ["file_id"] => string(6) "186237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426314411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства