kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка очень позновательная и интересная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние опасности"»







« Домашние опасности».



















Воспитатель : Пожидаева А.В.



Внеклассное занятие: «Домашние опасности».


  • Закрепить и обобщить знания воспитанников об опасных ситуациях в быту.

  • Расширять знания о правила пользования опасными бытовыми предметами

  • Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать в опасных ситуациях.

  • Познакомить детей с понятиями «быт», «опасность для жизни».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение материала предыдущего занятия.

Вспомнить, какие опасности подстерегают ребят в школе, почему в школе можно получить различные травмы.

Что включает в себя понятие, плохие шутки.

III. Введение в тему.

а) составить из слов пословицу: «Мой дом – моя крепость», объяснить ее смысл.

- Что такое крепость?

- Для чего люди раньше строили крепость?

- Всегда ли крепость защищает от угрозы?

- От каких опасностей защищала крепость?

- Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

IV. Работа над новой темой.

Вступительная беседа.

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заста­вил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод. Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электропри­боров придумал человек! Невозможно представить совре­менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пыле­соса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сде­ланные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

- Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает)

Вот сегодня мы должны понять, какие опасности могут нам угрожать в доме, в бытовых условиях, научиться их избегать. Тема занятия: «Домашние опасности».

- Как вы понимаете слово «быт»?

Опасность 1: незакрытая дверь (не заперто, не открывать незнакомым людям).

Разминка (называю предмет, дети ловят мяч и говорят, что он выполняет).

Игра: «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В чайнике – кипятят воду

В компьютере – ищут информацию

Б) На какие 5 групп можно разделить все бытовые предметы?

По группам (На какие 5 групп можно разделить все бытовые предметы)?

Колющие и режущие предметы.

Правила.

и колющие предметы.

Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.

Электроприборы.

(Незнайка пытается вытереть пыль с компьютера сырой тряпкой)

Правила.

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

- девочка играет во дворе дома на игровой площадке;

-мальчик строит домик из спичек

-все вилки и ножи после мытья посуды, поставили вниз ручками

-во время шитья Вика иголку оставляла на подлокотнике кресла

Итог: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Газ. Незнайка пытается самостоятельно включить газ.

Правила.

Итог: 3. Выключай в квартире газ – 
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.

Действия при возникновении возгорания.

Лекарства.

Незнайка достает таблетки и хочет принять от головной боли.

Правила.

Итог: Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!


Витамины и вкусны,
И полезны и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя!
Должен доктор рассказать,
 
Как их нужно принимать.

Вывод. Видите, ребята, как много опасностей угрожает нам в быту, но всего этого можно избежать, если быть внимательными и заботится о своем здоровье.

А сейчас давайте проверим, как Н. усвоил правила, да и всем нам необходимо их твердо знать и выполнять.

V. Закрепление материала.

Работа с карточками. (Ученики работают в парах).

Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести (4 класс).

Окно, балкон

Удар электрическим током

Выключатель, розетка

Ожог

Вентилятор, мясорубка

Отравление

Чайник, утюг

Повреждение пальцев

Лекарство

Падение


Слайд: 26. Беспорядок в комнате.

Какие опасности подстерегают мальчика? Как его можно назвать?

«Наведи порядок».

Игра по знакам оповещения. 7. Игра "Доскажи словечко" ( отвечают - показывают карточки 01, 02, 03,04).

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно:::.(01)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони…скорей! (03)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям - звони:(04)

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

Если кто-то лезет в дом, 
Пробивая двери лбом. 
Двери держаться едва- 
Поскорей звони 02. 

Если вдруг ты сильно захворал, 
Порезался или ногу поломал,
 
В тот же миг по телефону набери,
 
Этот номер «Скорой помощи» -03!
 
VI. Итог: Пословица «Берегись бед, пока их нет».

«Будьте внимательны, милые дети! 
Твердо запомните правила эти.
 
Правила помни эти всегда,
 
Чтоб не случилась с тобою беда!»
 

Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия

  • Чем была полезна тема?

  • Что нового вы узнали?

  • Что вас особенно удивило и поразило?

  • Что интересного было на уроке?

Оценки. Оценка урока учащимися (с помощью смайликов: зеленый- урок понравился, желтый -не знаю , красный - не понравился )





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Домашние опасности"

Автор: Батурина Елена Алексеевна

Дата: 14.01.2024

Номер свидетельства: 643930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку окружающего мира "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-domashniie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "295504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455818396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Домашние опасности" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-domashniie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "138638"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417586034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Мультимедийная презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе, раздел: "Здоровье и безопасность", тема: "Домашние опасности""" "
    ["seo_title"] => string(139) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-razdiel-zdorov-ie-i-biezopasnost-tiema-domashniie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422804785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Домашние опасности "
    ["seo_title"] => string(20) "domashniie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "104314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402682682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства