Просмотр содержимого документа
«"Домашние опасности"»
« Домашние опасности».
Воспитатель : Пожидаева А.В.
Внеклассное занятие: «Домашние опасности».
Закрепить и обобщить знания воспитанников об опасных ситуациях в быту.
Расширять знания о правила пользования опасными бытовыми предметами
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать в опасных ситуациях.
Познакомить детей с понятиями «быт», «опасность для жизни».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Повторение материала предыдущего занятия.
Вспомнить, какие опасности подстерегают ребят в школе, почему в школе можно получить различные травмы.
Что включает в себя понятие, плохие шутки.
III. Введение в тему.
а) составить из слов пословицу: «Мой дом – моя крепость», объяснить ее смысл.
- Что такое крепость?
- Для чего люди раньше строили крепость?
- Всегда ли крепость защищает от угрозы?
- От каких опасностей защищала крепость?
- Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).
IV. Работа над новой темой.
Вступительная беседа.
- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод. Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.
- Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает)
Вот сегодня мы должны понять, какие опасности могут нам угрожать в доме, в бытовых условиях, научиться их избегать. Тема занятия: «Домашние опасности».
- Как вы понимаете слово «быт»?
Опасность 1: незакрытая дверь (не заперто, не открывать незнакомымлюдям).
Разминка (называю предмет, дети ловят мяч и говорят, что он выполняет).
Игра: «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В чайнике – кипятят воду
В компьютере – ищут информацию
Б) На какие 5 групп можно разделить все бытовые предметы?
По группам (На какие 5 групп можно разделить все бытовые предметы)?
Колющие и режущие предметы.
Правила.
и колющие предметы.
Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не бросайте на полу. Сам наступишь незаметно – С раной поведут к врачу.
Электроприборы.
(Незнайка пытается вытереть пыль с компьютера сырой тряпкой)
Правила.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
- девочка играет во дворе дома на игровой площадке;
-мальчик строит домик из спичек
-все вилки и ножи после мытья посуды, поставили вниз ручками
-во время шитья Вика иголку оставляла на подлокотнике кресла
Итог:Знает каждый гражданин Этот номер – 01, Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нет телефона – Позови людей с балкона.
Газ. Незнайка пытается самостоятельно включить газ.
Правила.
Итог: 3. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04.
Действия при возникновении возгорания.
Лекарства.
Незнайка достает таблетки и хочет принять от головной боли.
Правила.
Итог:Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!
Витамины и вкусны, И полезны и важны. Только помните, друзья, Их без меры есть нельзя! Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать.
Вывод. Видите, ребята, как много опасностей угрожает нам в быту, но всего этого можно избежать, если быть внимательными и заботится о своем здоровье.
А сейчас давайте проверим, как Н. усвоил правила, да и всем нам необходимо их твердо знать и выполнять.
V. Закрепление материала.
Работа с карточками. (Ученики работают в парах).
Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести (4 класс).
Окно, балкон
Удар электрическим током
Выключатель, розетка
Ожог
Вентилятор, мясорубка
Отравление
Чайник, утюг
Повреждение пальцев
Лекарство
Падение
Слайд: 26. Беспорядок в комнате.
Какие опасности подстерегают мальчика? Как его можно назвать?
«Наведи порядок».
Игра по знакам оповещения. 7. Игра "Доскажи словечко" ( отвечают - показывают карточки 01, 02, 03,04).
Когда пожар, Рецепт один - Звоните срочно:::.(01)
Если утюгом обжегся, Воду на ожог не лей, Отправляйся к телефону И звони…скорей! (03)
Видишь, на дороге случилась беда –
Незамедлительно звони …(02)
Газ, почувствовав в квартире, Иди к соседям - звони:(04)
При пожаре не сидим, набираем... (01)
Стало плохо человеку-
Ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь,
Позвони, набрав…(03)
Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони…(04).
Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом. Двери держаться едва- Поскорей звони 02.
Если вдруг ты сильно захворал, Порезался или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери, Этот номер «Скорой помощи» -03! VI. Итог: Пословица «Берегись бед, пока их нет».
«Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти. Правила помни эти всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!»
Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
Рефлексия
Чем была полезна тема?
Что нового вы узнали?
Что вас особенно удивило и поразило?
Что интересного было на уроке?
Оценки.Оценка урока учащимися (с помощью смайликов: зеленый- урок понравился, желтый -не знаю , красный - не понравился )