kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию о временах года у детей второй младшей группы 3–4 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года, не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года, не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию о временах года у детей второй младшей группы 3–4 лет.»

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию о временах годах у детей второй младшей группы 3–4 лет.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и их родители, воспитатель группы;

Продолжительность проекта: с сентября 2020 года по август 2021 года.

Руководитель проекта: воспитатель группы.

Место проведения проекта: МБДОУ №24 «Золотая рыбка» в г.Ессентуки.


Актуальность проекта: У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года, не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года, не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

К сожалению, в настоящее время очень часто происходит так, что родителям некогда заниматься детьми, все основные знания дети получают в дошкольном учреждении, к которым, безусловно, были привлечены родители.

Вторую младшую группу «Гномики» посещают 27 ребенка: 16 мальчиков и 11 девочек, в возрасте 3 – 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 этап – организационно – диагностический.

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.


3 этап - заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

Цель проекта: формирование начальных представлений о временах года.

Задачи проекта: формирование первичных представлений об особенностях природы, позитивных установок к различным видам труда, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, владение речью как средством общения, развитие связной речи.


Подготовка к проекту:

Постановка цели и задач, определение методов диагностики, составление календарно - тематического плана; подбор наглядно-демонстративного материалов, художественной литературы; изготовление атрибутов.


Предполагаемые результаты: сформированы начальные представления о природном мире, сформировано положительное отношение к различным видам труда, обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, владение связной речью, как средством общения.


Пути реализации:

Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2020 – ноябрь 2020 года.

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2020 – февраль 2021 года».

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Блок № 3 «Весна - красна: март 2021 – май 2021 года».

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Блок № 4 «Ах, лето»: июнь 2021 – август 2021 года».

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.


Результатом данного проекта стало то, что: ребята лучше научить замечать красоту родной природы, у детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств, станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Андрющенко Дарья Павловна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию представлений у детей второй младшей группы 3–4 лет о временах года."
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_predstavlenii_u_de"
    ["file_id"] => string(6) "582864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623129467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства