Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект во второй младшей группе «Времена года»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка», городской округ город– курорт Ессентуки
Долгосрочный проектво второй младшей группе
«Времена года»
для детей второй младшей группы(от 3до 4 лет) «Колобок»
Срок реализации проекта - 2025-2026 учебный год
Подготовила:
воспитатель
Прокопюк Ю.А
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта
«Времена года»
Тип проекта
Информационно - практико - ориентированный
Возраст детей
Младший дошкольный возраст
Исполнители
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность
Долгосрочный проект с 1 сентября 2025г-31 августа 2026г.
Тематическое поле
Экология. Формирование основ экологической культуры
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны
Цель
Формирование начальных представлений о временах года.
Задачи(ФГОС ДО п.2.6):
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно - диагностический 01.09.2025-06.09.2026 г.
2 этап - формирующий (блочный)
3 этап - заключительный
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.
ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года.
ЗАДАЧИ
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4.Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.
4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.
5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.
7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Статьи из журналов
1. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
2. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.
3. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.
Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия.
Обруч. - 2008. - № 4.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
Принцип детоцентризма
в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.
Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап –организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап-заключительный
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
В современном мире при всём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая.
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы;
занятия;
рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют
желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
беседа – является связующим звеном.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформированы начальные представления о природном мире.
Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
Владение связной речью, как средством общения.
Ожидаемый результат
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят
полученные знания на практике.
Пути реализации:
Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2019 – ноябрь 2019 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Вид деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок реализации
Тема
Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие родителей
с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика».
Совместное ухаживание за домашними животными дома.
Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2019 – февраль 2020 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками»
Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».
Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»
Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»
Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в зале « »
Блок № 4 «Весна-красна: март 2020 – май 2020 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок реализации
Тема
Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие родителей
с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Март
Весна пришла
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Блок № 5 «Ах, лето: июнь 2020 – август 2020 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок реализации
Тема
Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие родителей
с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Июнь«Здравствуй, Лето»
Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов.
Экскурсия в летний лес.
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники для
составления картинок.
Ход занятия: Педагог вместе с детьми рассматривает
образцы рисунков. Рисунки анализируются с точки зрения
составных его частей: особенности величины, пропорций и
форм, особенности расположения их в пространстве. Затем
дети выкладывают различные картинки на столах.
Занятие 4. Лото «цвет и форма».
Цель: Обучение ориентировки на два признака
одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего
(величина).
Материал: Шесть карт лото с расположенными в разном
порядке пятью геометрическими фигурами, все фигуры на карте
разного цвета; тридцать вырезанных фигур пяти форм, шести цветов.
Ход занятия. Воспитатель – ведущий, достает из коробки по
одной фигурке и спрашивает: «У кого такая фигура?» .Если ребенок
отзывается, он получает ее и закрывает соответствующую фигуру на карте. Если никто не
отзывается, фигура откладывается в сторону. Выигрывает тот, кто первый закроет все фигуры на
карте.
Январь (2023г.)
Занятие 1. Дидактическая игра «Хвост у петуха».
Цель: Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с
параметрами величины.
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, 2 петушка – один с красивым ярким
хвостом, второй без хвоста; перышки(6шт. разной величины, разница в 5см) от его хвоста в
отдельном комплекте. Раздаточный: на каждого ребенка по петушку и по комплекту перышек
разной величины и разного цвета.
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку о петушке. На фланелеграф выставляется два
петушка, чем они похожи, чем отличаются. Правильно у одно петушка нет хвоста, вот беда, без
хвоста никак нельзя. Предлагает детям помочь петушку, показывает перышки, дети называют по
цвету. Как же правильно закрепить петушку хвост? Перышки не только разные по цвету, но еще
по величине. Педагог показывает как найти самое большое перышко и закрепляет петушку, затем
подзывает детей по очереди и вместе закрепляют хвост петуху.
Затем педагог, обращает внимание на петушков за столом и просит ребят помочь и им с
хвостиками. Дети самостоятельно выполняют
задание, воспитатель контролирует процесс.
Занятие 2. Дидактическая игра «Магазин».
Цель: Обучение сопоставлению цвета
предмета с эталоном цвета, классификации по
цвету, группировке оттенков.
Материал: Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по 3-4), разноцветные
прямоугольники («чеки»).
Ход занятия. Воспитатель предлагает поиграть в магазин. Дети приходят в «магазин» и
рассматривают игрушки и предметы, отмечая, какого они цвета и оттенка (надо добиваться
четкого определения цвета и оттенка: светло – зеленый, светло – фиолетовый, темно – красный и
т.д.). Рассматривая игрушки, дети сравнивают по светлоте пары предметов одного цветового тона.
Далее дети получают «Чеки» (прямоугольники разных цветов). Чтобы купить игрушку, надо
чтобы ее цвет совпадал с цветом чека (оттенки цветов включаются). Вначале роль продавца
выполняет воспитатель, затем дети могут разделиться на «продавцов» и «покупателей».
Занятие 3.Дидактическое упражнение «Кто выше».
Цель: Обучение правилу соизмерения объектов с
использованием единой точки отсчета.
Материал: Куклы – девочки разного роста, куб.
Ход занятия: Воспитатель предлагает, детям поиграть с
куклами. Он создает игровую ситуацию: дети пришли в детский сад и
заспорили, кто из них выше. Куклы меряются ростом (разница в
высоте кукол должна быть незначительна). Куклы продолжаются
меряться ростом, воспитатель незаметно подставляет под ноги одной
из кукол (меньшего роста) куб. Перед детьми проблемная задача –
можно ли так меряться ростом. Дети самостоятельно должны прийти
к выводу, что при измерении ноги девочек – кукол должны быть на
одной линии.
В заключении дети измеряются ростом между собой.
Февраль (2023г.)
Занятие 1. «Живое домино»
Цель: Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от
других признаков предметов.
Материал: У каждого ребенка карточка (30/20см), разделенная на шесть клеток (10/10см) в
которых наклеены силуэты животных и птиц разного цвета. И мелкие силуэты на разрезных
карточках.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание на большие карточки с шестью цветными
силуэтами животных и птиц, предлагает выбрать каждому ребенку по одной такой карте. Сам
педагог – ведущий предлагает подобрать каждому изображению пару, показывая по одной
разрезной карточке. Выигрывает тот, кто всем своим зверюшкам, подберет пару раньше
остальных детей.
Занятие 2. Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет».
Цель: Обучение выделению параметров величины предметов.
Материал: 2ленты, закрепленных на палочках, одинаковой ширины, но разной длины и
разного цвета: красная – 1м, синяя – 50см.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям 2 одинаковые по ширине ленты с контрастной
разницей в длине, учит, как надо свертывать ленту. Внимание на длине лент не фиксируется.
Далее проводится игра: педагог называет пару ребят, каждый берет по ленте, проводится играсоревнование. Выигрывает естественно, тот у кого лента короче. Остальные ребята замечают, что
тот у кого лента длиннее проигрывает. При повторении игры вызванные дети стремятся
«завладеть» короткой лентой, чтобы обеспечить себе выигрыш в
соревновании. Дети объясняют свои действия, сравнивают ленты по
длине, прикладывая их друг к другу.
В заключении можно предложить ребятам посоревноваться
только раздать ленты одинаковой длины.
Занятие 3. Построим башню.
Цель: Обучение пониманию отношений по величине между
объемными и плоскими предметами. Обучение соотнесению 2-3 рядов
величин между собой.
Материал: Демонстрационный: картинки с изображением зверей:
медведь, волк, лиса, заяц, мышь. Пять кубов разной величины.
Раздаточный: 5 квадратов разной величины.
Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми, рассматривает
изображенных на картинках зверей. Располагая их по - порядку: самый
большой (медведь), по меньше – волк, еще по меньше – лиса, еще
меньше – заяц и самый маленький – заяц. Далее педагог вместе с детьми
строит башню из кубов для зверей, соотнося величину зверей с величиной
кубов. Затем дети самостоятельно строят такие же башни на своих местах
за столами, соблюдая последовательность отбора квадратов путем
наложения их друг на друга при сравнении.
Занятие 4. «Радуга».
Цель: Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(204) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию о временах года у детей второй младшей группы 3–4 лет."
["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_o_vremenakh_goda_u"
["file_id"] => string(6) "582860"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1623128432"
}
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(231) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию представлений у детей второй младшей группы 3–4 лет о временах года."
["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_predstavlenii_u_de"
["file_id"] => string(6) "582864"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1623129467"
}
}