Труд и воспитание неотделимы, это две стороны единого процесса.Труд был всегда основанием для человеческой жизни. для создания благополучии человеческой жизни и культуры.Трудовая деятельность – важнейшее средство развития ума, чувств. Формирование интересов. Характера, привычек и других качеств личности.В трудовом воспитании дошкольником является следующая сторона метода. –перед ребенком должна быть поставлена некоторая задача, которую он может разрешить, применяя то или иное трудовое средство. В программе «Зерек бала»Включены три вида труда :труд хозяйственный,труд в природе и ручной труд. Каждый вид труда предназначен для осуществления как общей задачи.так и конкретных задач, которые могут быть решены только в данном виде труда. Например хозяйственный труд для знакомства детей с предметами быта, их названиями, дети учатся с ними обращаться. у них формируются навыки обслуживания и себя и коллектива.Только в процессе труда в природе дети узнают о жизни растений и насекомых и животных о том какие условия необходимы для их роста и развития,учатся ухаживать за растениями и животными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Воспитание дошкольника в труде»»
Доклад:
«Воспитание дошкольника в труде»
Труд и воспитание неотделимы , это две стороны единого процесса.
Труд был всегда основанием для человеческой жизни . для создания благополучии человеческой жизни и культуры .Трудовая деятельность – важнейшее средство развития ума, чувств. Формирование интересов. Характера, привычек и других качеств личности .В трудовом воспитании дошкольником является следующая сторона метода. –перед ребенком должна быть поставлена некоторая задача, которую он может разрешить, применяя то или иное трудовое средство. В программе «Зерек бала»
Включены три вида труда :труд хозяйственный ,труд в природе и ручной труд. Каждый вид труда предназначен для осуществления как общей задачи
.так и конкретных задач, которые могут быть решены только в данном виде труда. Например хозяйственный труд для знакомства детей с предметами быта , их названиями, дети учатся с ними обращаться . у них формируются навыки обслуживания и себя и коллектива .Только в процессе труда в природе дети узнают о жизни растений и насекомых и животных о том какие условия необходимы для их роста и развития ,учатся ухаживать за растениями и животными. О качестве и свойствах картона ,ткани, дерева .и других материалов дети узнают ,если организован ручной труд.
Дети овладевают разными навыками умениями, которые очень важны для последующей жизни. Они с удовольствием помогают няне развесить полотенца, поливают цветы. рыхлят землю, стирают кукольное белье, ухаживают за птичкой в клетке, кормят и меняют ей воду .Летом дети охотно ухаживают за цветниками, вскапывают песок в песочницах. На участке осенью дети сгребают опавшие листья .Зимой расчищают дорожки ,принимают участие в устройстве горки .Ребята очень любят лепить из снега всевозможные фигуры.
С начала года вводится дежурство по столовой . со второй половины года дети привлекаются к дежурству по подготовке к занятиям.
Дежурить дети особенно любят .Но есть такие дети .которые проявляют нежелание к дежурству, я стараюсь их ставить дежурными в месте . тогда вся ответственность за дежурство ложится на них и они не плохо справляются с порученным делом .Иногда таких детей я стараюсь заинтересовать трудом в игровой форме, Игровые мотивы действительно имеют большое значение ,хотя бы уже потому ,что в труде и в игре на основе этих мотивов взаимообщение детей возникают особенно часто. Однако уровень этого общения невысок: совместная деятельность детей при таком общении неустойчива.
Если выдвигается общественный мотив труда: сделать что – то для всех ,для самых маленьких ,для мам и .т. д.устойчивость совместных .доброжелательных отношений повышается.
Например: Собираясь на прогулку ,я поручаю детям постарше помочь одеться малышам ,так они это делают с таким удовольствием .Постепенно у ребенка формируется умение подчинять свои желания –требованиям взрослых, замыслам детского коллектива .Например: объеденяясь
по нескольку человек ,всем вместе готовить угощение для кукол Или навести порядок в кукольном уголке .Еще нужно остановиться -это трудовые поручения . Чтобы выявить возможности трудовых поручений для решения задач нравственного воспитания ,необходимо определить , что следует понимать под трудовым поручением, в чем заключены его специфические особенности в отличии от других форм организации. Трудовое поручение _ это возложение на ребенка определенного задания , связанного как с самообслуживанием , так и действиями для коллектива. Трудовые поручения _ наиболее простая форма организации труда детей . Особое значение они имеют на младших ступенях дошкольного возраста ,когда труд еще не стал планомерной и систематической деятельностью , и дети часто не различают игровые и трудовые задачи ,не умеют трудиться по собственной инициативе. Иными словами :выполняют просьбу или требование воспитателя ,няни, родителей, сделать что либо, принести какой-то предмет(полить цветы, убрать посуду ,покормить птиц ,рыб, накрыть на стол)
Трудовые поручения необходимо отличать от обязанностей .Ине только поэтому ,что это кратковременный , эпизодический труд. Трудовые поручения отличаются своеобразием самой трудовой деятельности и положением ребенка в ней. Смысл обязанностей заключается прежде всего в осознании необходимости постоянно и систематически выполнять дело даже тогда нет желания .Таким образом поручении и обязанности тесно взаимосвязаны . В практике работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения реже – поручения маленькими подгруппами.
Организуя поручения , воспитатель в любой возрастной группе должен привлекать к выполнению поручений всех детей .только в этом случае в одинаковой степени все воспитанники приобретут необходимые трудовые навыки и у них сформируется привычка к труду.
В результате трудового воспитания проявляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих .формируется стремление быть полезными окружающим ,взрослым. Внимание к их нуждам ,дружелюбное отношение к сверстникам, умение играть и заниматься сообща.
Успехи в воспитании будут ощущаться только в том случае, если родители поддержат и продолжат работу воспитателей ,приучат ребенка к труду в семье. Поэтому очень важен контакт педагогов и родителей.