Проект «Знакомство с дикими животными» в младшей группе
Проект «Знакомство с дикими животными» в младшей группе
Данный проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и направлен на формирование у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Знакомство с дикими животными» в младшей группе»
Проект «Знакомство с дикими животными»
в младшей группе
Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей диких животных, обогащая словарь детей существительными обозначающими их название;
-воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Вид проекта – информационно - творческий.
Продолжительность проекта – среднесрочный
Участники проекта – дети 3-4 лет,воспитатели, родители
Руководители проекта – воспитатели Свириденко Ольга Ивановна, Минакова Анастасия Александровна.
План мероприятий по проекту:
1 этап - целеполагание
Выбор темы проекта
Определение цели и задач проекта
2 этап - разработка проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.
2.Подобрать методическую литературу по теме.
3. Подобрать художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты, компьютерные игры)
3 этап - реализация проекта
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения за зайцем, лисой (видеосюжет).
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Использование ИКТ - интерактивные игры «Дикие животные», «Звуковые истории», «Где, чей хвост?».
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля.
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Дикие животные».
Лепка: «Зайка»
Музыка
Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору».
4 этап – итоговый
Выставка детских работ по художественному творчеству.
Создание альбома «Дикие животные ».
Презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
1. У детей сформировалось представление о диких животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши диких животных.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Итоги:
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность, через чтение художественной литературы.
Выставка игрушек «Дикие животные».
Изготовление макета «Животные леса»
Изготовление альбома «Дикие животные».
Презентация проекта.
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».СПб.: «Детство – Пресс», 2017.