Задачи: Учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь. Учить составлять описательные рассказы о фруктах, развивать плавный речевой вдох – выдох.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический игра "Вкусный сок"»
Игра «Фруктовый сок»
Задачи: Учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь. Учить составлять описательные рассказы о фруктах, развивать плавный речевой вдох – выдох.
Оборудование: вырезанные стаканы с коктельной соломкой и изображением фруктов.
Ход игры:Педагог предлагает ребёнку утолить жажду – попить сока, раскладывает перед ним стаканы. Затем предлагает отгадать загадку о фруктах. Если ребёнок отгадывает, то берёт стакан с изображённым фруктом. Затем выполняет дыхательное упражнение: «пьёт сок через соломинку (имитация)». После этого рассказывает о составе сока, какой он по вкусу и цвету. Например: сок апельсиновый, 0н оранжевого цвета, на вкус кисло – сладкий, приятный, освежающий и тд.
Наглядно – дидактическая игра, «Какой сок?»
Цель:
- формирование лексико-грамматических категорий;
- образование прилагательных от существительных;
- согласование прилагательных с существительными.
Ход игры: Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.
Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего? Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»