Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Мой край родной»»
Тема: дидактическая игра «Мой край родной».
Направленность: познание окружающего мира.
Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.
Вид: учебно – методическое пособие.
Предназначение: для индивидуальной и подгрупповой игры.
Актуальность: в старшем возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми дети сталкиваются в ближайшем окружении до понятий общественного характера, событий общественной жизни страны.
Ознакомление с предметным и социальным окружением можно проводить в форме дидактической игры, где правило игры регулирует действия и взаимоотношения детей, позволяет реализовать детям свою активность по отношению к окружающему миру.
Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к дальнему» - от любви к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.
Данная дидактическая игра является не только эффективным средством развития познавательной активности, но и расширяет представления и знания детей об истории и культуре страны.
Цель: создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы ориентировочной деятельности.
Задачи:
-расширять представление о родной стране;
- формировать интерес к малой Родине;
- продолжить знакомить с животными и птицами, обитающими на территории родного края;
- продолжать развивать интерес к познанию Башкортостана;
- закрепить знания о названиях городах;
- продолжить знакомить детей с видами гербов, их знаками и обозначениями;
-закрепить знания о природных богатствах родного края;
-закрепить знание детей о национальном костюме и башкирском орнаменте;
-познакомить детей с музыкальными инструментами народов, населяющих РБ и с предметами быта башкир;
- обогащать словарь детей;
- развивать память, а также зрительную память;
- развивать быстроту реакции на зрительный сигнал;
- формировать бережное отношение к природе (животным, птицам)
- воспитывать любовь к родному краю, желание больше узнать о республике.
Оснащение игры: на круге из картона белого цвета в центре - вертящаяся стрелка. По краям карточки-круга приклеены картинки с изображением животных, обитающих в лесных, горных, степных зонах республики. Дополнительные карточки-круги:
Птицы Башкирии
Полезные ископаемые
Башкирская национальная женская и мужская одежда
Элементы башкирского узора
Музыкальные инструменты башкирского народа
Предметы быта
Природные богатства республики.
Участники игры: для детей старшего дошкольного возраста.
Правило игры: Очередность определяется считалкой. Начинающий игрок вращает стрелку. По остановке стрелки определяется задание. Ребенок должен по картинке определить название животного (усложнение - на карте указать, где обитает). Если игрок не справился с заданием, ход переходит к другому игроку. По количеству правильных ответов (или цветных по цвету фишек) определяется победитель.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми;
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}