Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры в младшей группе»
Дидактические игры в младшей группе
«Волшебные прищепки»
Дети берут предметы: тучку, солнышко, ёлочку, ежа и т.д. и подбирают по цвету к предметам прищепки.
«Угадай, что в мешочке»
В непрозрачный мешочек кладём семена или плоды деревьев. Предварительно обговорив и показав детям эти семена и плод. Дети должны на ощупь определить, что это за семечко или плод.
«Цветик семицветик»
На столе у детей лежит цветок с лепестками, на каждом лепестке задание: лепесток с молнией, пуговицей, кнопками, липучками, шнуровками, крючками, дети должны всё расстегнуть и застегнуть самостоятельно.
Самомассаж шестигранным карандашом
Карандаш качу, качу,
Карандаш не уроню (ребёнок катает карандаш на весу между ладошек)
Ладошка правая, (катает карандаш на весу, правая ладонь сверху),
Ладошка левая,
Катаю ловко и умело я! (катает карандаш на весу, левая ладонь сверху)
«Шаловливый котёнок»
Воспитатель говорит ребёнку, что котёнок очень любит играть с клубочком ниток и размотал бабушкин клубок. Предлагает помочь бабушке – намотать толстую нитку на катушку. Для усложнения задания позже предложить смотать нитку в клубок.
Самомассаж крупными бигуди
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу-чу-чу!
Далеко я укачу»
Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой.
«Собери бусы»
Предложить детям сделать бусы для мамы из пластиковых (деревянных) бусин или из маленьких трубочек, изготовленных из фломастеров, нанизывая их на цветные шнурки. Для усложнения задачи, поддержания интереса к игре, детям следует предложить различные цветовые схемы бус.
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.
«Сделай комочек»
Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.
«Собери палочки»
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.
«Пройди по дорожке»
Нарисуйте на листе в несложную дорожку. Попросите малыша обвести её пальчиком, цветным карандашом.
«Сюрприз»
Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.
«Угощение»
Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и украсить их крупой, бусинками и т. д. Вырежьте из плотного картона тарелочки и попросите малыша красиво разложить на них приготовленные угощения.
«Шишки»
Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки между ладонями. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д.
«Обведи предмет»
Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д.
«Волшебный узор»
Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне — они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок с яркой ниткой.
«Выложи солнышко из палочек»
Дети изображают солнышко с помощью круга и палочек.