kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактические игры для развития глагольного словаря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры направленны на развитие. Формирование правильного понимания слова. Воспитание звуковой культуры речи. Развивать фонетичсекую сторону.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры для развития глагольного словаря"»

Иры для развития глагольного словаря

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как основа воспитания и обучения детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на дальнейшее общее развитие ребенка.

Цель:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

Формировать правильное понимание слов, их употребление и дальнейшее обогащение активного словаря.

2. Воспитание звуковая культура речи.  Развивать фонетическую сторону речи дошкольников.

3.Развивать связную речь.

4.Формировать грамматический строй речи у дошкольников.

5.Активизировать употребление сложносочиненных и       сложноподчиненных предложений.

6.Воспитывать культуру речевого общения.

7. Привлечь родителей к  участию в проекте.


Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самый благодатный период в жизни человека, когда интенсивно развиваются основные психические процессы: мышление, внимание, память, речь, закладываются главные качества личности.

Особое значение в развитии дошкольника отводится речи, так как именно речь и тесно связанное с нею мышление дают большие возможности для познания окружающего мира. Это, в свою очередь, положительно влияет на своевременное развитие других психических процессов. Поэтому просто необходимо, чтобы с раннего возраста близкие люди активно развивали и обогащали речь малыша. Среди других самым действенным средством в этом деле являются дидактические (развивающие) игры для развития речи.

Чтобы правильно организовать игры по развитию речи важно ознакомиться с особенностями дидактических игр и их отличием от других видов игр.

Дидактические речевые игры носят увлекательный и одновременно познавательный характер. Такие игры не требуют глубоких знаний в области педагогики, поэтому с большим успехом могут быть использованы родителями. Благодаря таким играм у малышей развивается тяга к словотворчеству, они с успехом овладевают родной речью. Дети, играя, усваивают знания, учатся культуре общения.

Актуальность

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку  действия является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.

Дети понимают значение очень многих глаголов, однако в их речи преобладают слова,  обозначающие ежедневные бытовые действия ( спать, ходить, ехать, купить, рисовать, носить). Слова эти употребляются неточно, в более широком или более узком понимании значений. Дети  часто заменяют глаголы, используя похожие по значению, не понимая точного смысла, которое приобретает слово с приставкой (прийти – зайти, подойти)  либо вместо глагола – антонима  используют этот же глагол с приставкой «не»: брать – не брать (давать), говорить – не говорить (молчать).

Особенно стойкими являются замены глаголов:

Шьёт:  вяжет, вышивает; готовит – варит, жарит, печёт;  гладит утюгом – проводит утюгом , купает – моет.

  Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны и несущественные – с другой, а также выделять оттенки значений. Нарушения актуализации словаря у дошкольников проявляются также в искажениях звуковой структуры слова (мяукает – мяучает, кудахчет – кудакает.)

Безусловно, самой интересной деятельностью для ребенка является игра. Именно поэтому целесообразно использовать различные варианты игр: обеспечивающие максимально возможную двигательную активность ребенка (речевые – с мячом, с другими предметами и двигательно-словесные); предполагающие манипулирование руками и мыслительно-познавательную деятельность. Во время этих игр очень удобно активизировать словарь глагольный словарь. Можно играть в игры и рассматривая картинки, занимаясь хозяйственными делами, наблюдая за происходящим в окно машины, поезда, отдыхая в парке и т. д.


Цели: цель моей работы заключается в развитии речи детей с помощью дидактической игры.

Формирование глагольного словаря

Задачи:

Упражнять в образовании глагола

Развивать речевую активность, быстроту мышления

Расширять и активизировать словарный запас

Употреблять глаголы в именительном падеже, единственном числе

Употреблять глаголы в будущем и настоящем временах




Дидактические игры с кругами «Я надену…»

Ход игры: Воспитатель берет круг, предлагает ребенку посмотреть на картинку верхнего круга и сказать, что делает герой? (Надевает носки). Затем ребенку предлагается покрутить нижний круг и посмотреть, что еще наденет герой. В окошке ребенок увидит одежду.



Дидактическая игра «Я несу в коробке…»

Ход игры: Ребенку предлагается посмотреть на круг и сказать, что он видит (Мальчика с коробкой). Затем ребенку предлагается покрутить нижний круг и ответить на вопрос , Что несет мальчик в коробке. Ребенок в окошке увидит предметы, которые мальчик может нести в коробке.

Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников: · побуждает детей к общению друг с другом; · способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; · способствует совершенствованию разговорной речи; · способствует обогащению словаря; · оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дидактические игры для развития глагольного словаря"

Автор: Барабанова Наталья Юрьевна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Дидактические игры для формирования экономических представлений  старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-ekonomichieskikh-priedstavlienii-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "200020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428688762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка сценария педагогического совета для воспитателей ДОУ"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-piedaghoghichieskogho-sovieta-dlia-vospitatieliei-dou"
    ["file_id"] => string(6) "290139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454927191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные", презентация для занятия "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-domashniie-zhivotnyie-priezientatsiia-dlia-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "158398"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание "Путешествие в страну "Речевичок""
    ["seo_title"] => string(54) "roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_rechevichok"
    ["file_id"] => string(6) "499492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549975139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематический день "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(37) "tematicheskii_den_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "618865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669873489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства