Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «я человек. моё тело»»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ
«Я ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО»
Малоподвижная игра «Попрыгай!».
Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.
На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка. Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелисьИ остановились.
(Движения выполняем в соответствии с текстом).
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать.
Малоподвижная игра «Это я».
Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.
Это глазки. Вот. Вот
(показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот.
(берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот.
(левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
(вытягивают вперед обе руки, хлопают)
Это ножки. Топ. Топ.
(кладут ладони на бедра, топают)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу).
Дидактическая игра«Определи на ощупь».
Цель:упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.
Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.
Малоподвижная игра «О левой и правой руке».
Цель: закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела.
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – иправая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - иправая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать – иправая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – обнимаем).
Малоподвижная игра«Умею – не умею».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.
Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Дидактическая игра«Найди пару».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Содержание. Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.
Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.