kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические и народные игры для патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью -движениям, удальству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические и народные игры для патриотического воспитания»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»










Консультация для родителей







«Дидактические и народные игры для патриотического воспитания»









Подготовила: Семтина О. В.

Воспитатель: МАДОУ "Детский сад №42"


Саранск 2019г.





Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью -движениям, удальству.

Среди них много игр, цель которых развеселиться, позабавиться. Это игры-шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями, жестами, "выкупом" фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность. Они-то и определяют во многом педагогическую ценность народных игр.

Доброжелательных смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания. Во время прогулок, семейных праздников эти игры незаменимы. Необходимость соблюдения правил игры требует от ее участников (взрослых и детей) равноправных отношений.

Если родители играют с ребенком на равных, игра способствует укреплению эмоциональных контактов между ними.

Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно использовать в самых различных ситуациях повседневного общения с ребенком. На прогулках с детьми, во время совместного отдыха родителей и детей, можно поиграть в прятки, салочки, "колдунчик", различные игры с мячом летом и в снежки, "снежную бабу"зимой.

В вечернее время, когда вся семья собирается дома, можно использовать словесные игры, игры-шутки, забавы, такие как "чепуха", "крестики-нолики", которые развивают память, внимание, быстроту реакции у ребенка и в то же время веселят всех. Участие в таких играх помогает взрослым переключаться от житейских проблем, снять напряжение.

Использование русских народных игр ворганизации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой атмосферы радости и

доброжелательности. Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как "Жмурки", "Фанты", "Молчанка" и др. Игры, в которые малыши играют с близкими взрослыми, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.

Если одна из традиций семьи -туристические походы, то и здесь можно

использовать интересные народные игры. Обычно для походов объединяют несколько семей, получается разновозрастная команда детей. Для таких объединений хороши командные игры с большим количеством участников, такие как "Палочка выручалочка", "Утки-охотники", "Бояре", "Золотые ворота" и т.д.

Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки Родители могут быть организаторами игры, беря на себя роль водящего. Однако надо стремиться, чтобы все играющие побывали в этой роли. Смена водящего обеспечивает интерес к игре всех ее участников, способствует воспитанию организаторских умений детей.


Выбор водящего предполагает использование считалок. Чем забавнее

считалочки, тем быстрее они запоминаются и чаще используются детьми.

Для разделения на команды в народных играх используют сговор. Играющие

сговариваются между собой, берут название птиц, растений, животных и

разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий.

Еще одна традиция народных игр -жребий. Его используют, если возник

спор. Один из играющих зажимает в кулаке камешек. Другой угадывает, в

какой он руке. Угадал, его правда, спору нет (конец).


Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех

участников. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам.

Совместные игры с близкими взрослыми -огромная радость для ребенка.

Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует

созданию атмосферы радости, праздника.




Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является дидактическая игра.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.

Дидактическая игра по нравственно патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

 Дидактическая игра

«Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблон образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

«Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.



Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. Перед игрой воспитатель организует фотовыставку достопримечательности родного города. Подбирает стихотворения по теме.

 «Отгадай профессию» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте! Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.



«Моя семья»



Цель: формирование гендерной идентичности; закрепить внешние различия женского и мужского образа; упражнять детей в названии вещей и предметов, находить в них сходства и различия.



Материал и оборудование: карточки с предметами, игровое поле.



Ход игры: перед началом игры ведущий располагает в центре стола игровые поля, объясняет, что это – «шкафчики» для вещей.

Каждый «шкафчик» принадлежит малышке или малышу, девочки или мальчику, женщине или мужчине. Участники игры вместе с взрослым находят карточки хозяйки или хозяина «шкафчиков». Ведущий показывает карточки с изображением вещей, и задает вопрос «Чья эта вещь и почему?», а затем помогает найти и разложить карточки в соответствующие «шкафчики» (игровое поле). Далее игра продолжается подобно лото, то есть необходимо правильно заполнить все игровое поле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические и народные игры для патриотического воспитания

Автор: Семтина Олеся Владимировна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Создание условий для нравственно-патриотического воспитания  в ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(72) "sozdaniie-uslovii-dlia-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "116174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412295435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(99) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiusispolzovaniiemtiekhnologhiimuzieinoipiedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "263347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449511486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Доклад на тему: «Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(152) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskiie-priiemy-i-mietody-v-ramkakh-natsional-no-patriotichieskogho-vospitaniia-na-urokakh-tatarskogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "119069"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413310464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства