Данная игра развивает речевые навыки дошкольников, позволяет в свободной форме задавать вопросы "доктору " о том,как сохранить и укрепить свое здоровье.Игра формирует у ребят желание вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Телефон здоровья"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№ 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ТЕЛЕФОН ЗДОРОВЬЯ»
(старший дошкольный возраст)
Автор:
Сотникова Наталья Сергеевна,
воспитатель МБДОУ
«Ясли-сад № 352 г. Донецка»
Цель:учить детей разговаривать свободно, без напряжения, тактично, выразительно как с детьми так и со взрослыми, придерживаться правильной мимики, без лишних жестов и движений. Учить детей задавать вопрос и отвечать на вопрос распространенным предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже. Обогащать словарь детей формулами речевого этикета, согласно ситуации:приветствие, прощание, просьба, благодарность. Формировать умение одни слова другими, схожими по значению. Воспитывать культуру речевого общения и умение ориентироваться в ситуации общения: проявлять инициативу или корректно заканчивать разговор. Формировать у детей практические знания и навыки, направленные на укрепление и сохранение физического и психического здоровья. Создавать условия для социализации ребёнка,побуждать детей к самоанализу. Расширять представление о том, что такое здоровье и что такое лечение. Уточнить знания детей о функциональном значении органов тела; учить самостоятельно объяснять значение отдельных частей тела и правила ухода за ними. Учить заботиться о своём здоровье. Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому способу жизни. Развивать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим людям.
Материал: валеологический телефон (картонный круг с разноцветными делениями; на каждом делении изображена часть тела человека: нос, глаз, рот, ухо, рука, нога, живот, шея, спина). К кругу прикреплён телефонный диск со стрелкой; белый халат и докторский колпак; фишки, игрушечный или настоящий телефонный аппарат.
Правила игры
Выбирается доктор и пациенты (один или несколько). Пациент с помощью телефонного диска и стрелки выбирает часть тела, чтобы задать вопрос врачу о правилах ухода за ней или получить консультацию о спортивных упражнениях, питании для укрепления здоровья Вопрос должен быть чётким, понятным, соответствовать выбранной теме. Доктор отвечает на вопрос внятно, правильно.
Если ответ не верный, игроки отвечают вместо доктора, а доктор выбирается другой.
Играть могут два человека (доктор и пациент) или несколько. Можно менять доктора после одного вопроса или нескольких вопросов.
ХОД ИГРЫ
По считалке дети выбирают доктора. Доктор надевает халат и колпак и садится на стул в уголке «Больница». Пациенты по очереди крутят диск валеологического телефона и выбирают тему вопроса о части тела человека (о правилах ухода за телом, о закаливающих и профилактических мероприятиях, о здоровом способе жизни) или вызывают врача на дом заболевшему члену семьи. Если пациент не может задать вопрос самостоятельно,объяснить причину вызова, ему помогает следующий по очереди пациент.
После диалога между врачом и пациентом дети оценивают работу. Если они согласны с ответом, дают доктору и пациенту по фишке, если нет - участники диалога остаются без фишек.Воспитатель обращает внимание ,поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания».В конце проводится подсчёт фишек. Побеждает тот, у кого наибольшее количество фишек.