~~ «НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• прием детей
• утро начинается с зарядки
• беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)
• дидактическая игра «Разрезные картинки»
• малоподвижная игра «Горячо - холодно»
• пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»
• сюжетно-ролевая игра «Детский мир»
• подвижная игра: «Займи свой домик»
НА ПРОГУЛКЕ:
• наблюдение и труд в природе
• дидактическая игра: «Телефон»
• сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
• подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения
• настольно – дидактические игры (математического содержания)
• дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
• чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
• творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»
НА ПРОГУЛКЕ:
• подвижные игры по желанию детей.
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
ВТОРНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• прием детей
• утро начинается с зарядки
• беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)
• дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»
• малоподвижная игра «Найди каждому место».
• конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»
посмеялись детвора
• пальчиковая игра: «В детский сад»
• сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
• подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»
НА ПРОГУЛКЕ:
• наблюдение и труд в природе
• игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
• беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)
• дидактическая игра «Что изменилось?»
• сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»
• подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения
• настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»
• дидактические игры : «Назови слово», «Неоконченный рассказ»
• кто быстрей соберет пазлы
• сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»
• подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:
• игра – забава «Ослик- тяжеловоз»
• подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• прием детей
• утро начинается с зарядки
• беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». ( помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире? )
• пальчиковая игра: «Братцы»
• сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
• дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»
• подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»
НА ПРОГУЛКЕ
• наблюдение и труд в природе
• игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»
• беседы с детьми : « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)
• дидактическая игра: «Путешествие в лес»
• сюжетно-ролевая игра: «Гараж»
• подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения
• кто быстрей соберет пазлы
• настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»
• игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»
• сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
• подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
• подвижные игры по желанию детей
• сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• Утро начинается с зарядки
1. Дыхательное упражнение «Кузнечик» — 1 мин.
2. Упражнения для кистей рук с палочкой — 3 мин.
- попеременное вращение палочки кистями рук;
- прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;
- прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков паль¬цев до предплечья.
3. Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
Бег на месте — 2 мин.
4. Подвижная игра «Попрыгунчики» — 3—4 мин.
5. Релаксация — 1 мин.
• Беседа с детьми
«Как и чем можно порадовать близких»
Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.
• Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие подвижности пальцев рук.
Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел.
С Указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал
И на танец приглашал.
Один – два – три – четыре – пять!
• Настольные игры
1. Игра «Рыболов»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.
2. «Мозаика – головоломка»
Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Мини – «PUZZLE»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.
• Сюжетно – ролевая игра
«В мире животных».
Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.
Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.
• Дидактические игры
1.«Запомни движение»
Цель: развитие моторно–слуховой памяти.
2. «Отвечай быстро»
Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.
НА ПРОГУЛКЕ:
• СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»
Игры – аттракционы
1.«Кто скорее перенесет предметы»
На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).
Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.
Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.
2. «Не урони шарик»
Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.
3. «Кто больше соберет предметов»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
- гимнастика пробуждения
- настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»
- игры с мячом
- игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:
- постройка снежных фигур
- игры детей в «снежки» друг с другом
- подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Театрализованные игры»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО:
- прием детей
- утро начинается с зарядки
- беседы с детьми «Моя любимые сказки»
- конкурс чтецов
- кукольный театр
- «теремок»
НА ПРОГУЛКЕ:
- наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)
- расчистить дорожки от снега
- игры со снежными постройками «Крепость»
- подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»
- прогулка по территории детского сада.
- дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
- гимнастика пробуждения
- игры с крупным строительным материалом
- театр сказки «Три медведя»
- дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький , большой»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
- катание детей на санках (снегокатах)
- постройка «Лабиринта»
- подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»