kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ддактическая игра-как форма обучения младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»»

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»



Актуальность темы обусловлена тем, что взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования в работе дидактических игр. В программе развития особую роль играют дидактические игры. Они очень важны для развития малышей. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Занятия в дошкольном учреждении могут быть либо полностью построены на дидактической игре, либо включать в себя ее элементы. Знания, полученные во время занятий, закрепляются в игре. Дидактическая игра как метод воспитания играет значимую роль в воспитание ребенка. Эти игры эффективны для повышения памяти и внимания, для развития речевых навыков и для развития мышления. При обучении детей раннего возраста предпочтение отдается дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам и т.д. Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер: ребята составляют из нескольких частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ. Наличие игрового содержания в занятиях с дидактическими игрушками дает право объединять их с дидактическими играми. Такой вид деятельности называют игровыми занятиями. Важным аспектом в игровых занятиях является взаимодействие воспитателя и детей. Воспитатель воздействует на малышей, продумывает содержание игр, методические приемы их проведения, добивается, что бы дидактические задачи были приняты всеми детьми. По мере вникания детей в рабочий процесс педагог усложняет материал и через дидактические игры доносит для детей необходимые знания, совершенствует детское восприятие, мышление, речь. Особенностью использования в занятиях дидактических игр заключается в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Различают три основных вида дидактических игр: - предметные игры, с использованием различных предметов или природных материалов; - настольные игры; - словесные игры. Первый вид игр способствует развитию предметно – игровой деятельности. Совершая необходимые, по условиям игры, действия с предметами малыши узнают их элементарные свойства. Зная элементарные свойства предметов, дети с легкостью собирают пирамидки. Так же к предметным играм мы можем отнести игры с природным материалом, т.е. с водой, песком, воздухом. Целью таких игр является донесение до детей информации о свойствах воды, воздуха, песка. Такие опыты не только познавательны, но и очень интересны малышам. Второй вид дидактических игр способствует развитию наглядно – действенного мышления у детей первой младшей группы. Цель таких игр научить детей играть не с предметами, а с их изображениями, что так же способствует развитию воображения у ребенка. Парные картинки, лото, пазлы из двух или трех крупных частей, волшебные коврики вот неполный перечень настольных игр для детей от 1-5 лет. Эти игры решают такие задачи, как обобщение предметов по элементарным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей. Начиная игру с дидактическими настольными играми, воспитатель проводит подготовительную работу. Например, педагог показывает игрушку, называет ее свойства, а потом предлагает картинку, на которой дети должны найти изображение этой игрушки. Для поддержания интереса детей к игровым занятиям следует решать с ними одни и те же образовательные задачи, только на разных дидактических пособиях. Раскладывать по цвету и размеру шарики, кубики, палочки, использовать разборные материалы, имеющие форму и цвет. Третий вид дидактических игр: словесные игры играют большую роль в развитие речи ребенка. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Воспитатель учит детей воспринимать потешки, прибаутки, сказки. Дидактические игры играют важную роль в воспитание детей разных возрастов. Преподносить материал в каждой группе надо с учетом возрастных особенностей детей. Например, в первой младше группе интерес к дидактическим играм вызван практическим осуществлением предметных действий. Дети сравнивают основные свойства предметов: цвет, форму, величину. Малыши учиться соотносить цвета, сравнивать форму, накладывать друг на друга предметы. Важно, что бы дети развивались не только в дошкольном учреждении, но и дома, поэтому мной была проведена работа по взаимодействию с родителями. А именно оформление консультаций в родительском уголке, посвященным дидактическим играм; оформление выставки для родителей «Дидактические игры для детей»; был разработан семинар – практикум для родителей «Давайте поиграем»; родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры»; введение традиции «Игра на дом», «Любимая домашняя игра». В дальнейшем я планирую продолжать работу в том же направление. Таким образом, дидактические игры являются эффективной формой обучения и воспитания детей раннего возраста. Познавательный опыт детей, раннего возраста, приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Автор: Тургунова Кристина Руфатовна

Дата: 01.07.2020

Номер свидетельства: 554382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Отчёт по теме самообразования « Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_po_teme_samoobrazovaniia_didakticheskaia_igra_kak_forma_obucheniia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "633237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686070953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья «Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_didaktichieskaia_ighra_kak_sriedstvo_korriektsii_dietiei_s_zadierzhkoi_p"
    ["file_id"] => string(6) "421094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496938301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Дидактические игры как средство обучения  детей с ЗПР правилам дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(85) "didaktichieskiieighrykaksriedstvoobuchieniiadietieiszprpravilamdorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "326558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463226459"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства