kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Диалог в образовательном событии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любое образовательное событие начинается с диалога между воспитателем и детьми.Основная цель диалога  в событийности- помочь развитию творческого, продуктивного мышления дошкольника. Такой  диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как собеседники, сотрудники.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Диалог в образовательном событии».»

«Диалог в образовательном событии».


Любое образовательное событие начинается с диалога между воспитателем и детьми. Это может быть обсуждение с детьми проблемной ситуации, в результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи. Важно, чтобы воспитатель не давал прямых объяснений и готовых ответов, а подводил детей к тому, чтобы они рассуждали и сами приходили к правильному ответу.

Основная цель диалога в событийности- помочь развитию творческого, продуктивного мышления дошкольника. Такой диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как собеседники, сотрудники. Ребёнок и взрослый находятся в динамичной позиции («ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск»).

Задачи диалога в событийности:

1.Развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщение, вопросы, побуждения);

2. Учить детей вступать в переживаниях; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности; речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях,

3. Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

Основные признаки диалога в событийности:

  • Проблемная ситуация;

  • Дети активно включаются в диалог с носителем: задают вопросы, поддерживают беседу, детям интересно мнение других, проявляют своё отношение к сказанному, высказывают своё мнение, аргументируют своё мнение;

  • Использование новых слов;

  • Появляются суждения.

Какие задачи стоят перед педагогом?

«Если между ребёнком и взрослым не будет заинтересованного диалога как между равными партнёрами, ребёнок окажется в ситуации исполнителя чужих правил, а в этом случае нельзя говорить ни о самостоятельности, ни об инициативности, ни о творчестве».

Диалог – это «поиск ответа на вопрос, на который «очень хочется ответить, а ответа пока нет». Мышление развивается, когда человек решает трудные задачи, которые требуют времени и значительных самостоятельных усилий.

Структура диалога в событийности:

  • Проблемная ситуация;

  • Высказывания детьми своего отношения к проблемной ситуации;

  • Обсуждение проблемы;

  • Структурирование ответов детей;

  • Анализ высказываний;

  • Формулирование гипотезы (возможное решение проблемы);

  • Проверка гипотезы и вывод.

Как сделать диалог в событийности развивающим?

Педагог:

  • Ставит проблему;

  • С помощью открытых вопросов пытается включить детей в активно мыслящий процесс;

  • Не прерывает и не торопит детей;

  • Не даёт готовых ответов;

  • Использует противоречия;

  • Аргументирует свой ответ.

  • Старается не упустить ни одного ребёнка;

  • Отвечает на вопросы детей. Должен ответить так, чтобы его ответ помог ребёнку развиваться (мыслить, рассуждать самостоятельно).

  • Должен помочь ребёнку сформулировать мысль и высказать её, чтобы группа детей её поняла.

Обучение детей началам развивающего диалога включает в себя несколько этапов: создание проблемных ситуаций; постановка проблемных вопросов; работа с правилами; круги доверия (работа в парах, мини группах ).

Что должен учитывать педагог?

- Интересы и потребности детей;

- Опыт;

- Возраст;

- Индивидуальные особенности детей;

- Образовательное события в группе.

Существует алгоритм ведения проблемных ситуаций:

  1. Задаётся проблемный вопрос (Как вы думаете? Как вы считаете?). Выдвигаются версии детей с обоснованием;

  2. Педагог приводит контраргументы (противоположное мнение) для каждой версии. Возвращаются к проблемному вопросу и обосновывают сосуществование двух версий. В ходе этого этапа педагог фиксирует мнения детей для наблюдения за мыслительными действиями дошкольников.

  3. Этап — проблемные вопросы. Любознательным и общительным можно считать только того, кто хочет и может задавать вопросы.

  4. Ещё одним из этапов развивающего диалога является работа с правилами. Правила возникают на основе разных ситуаций и обсуждаются с детьми. Дошкольники задают проблемные вопросы, высказывают свои мнения, и в ходе детских обсуждений рождается правило. Ребёнку предоставляется выбор в фиксации правил (пиктограмма, предметная картинка в цвете и т.д ).

  5. Ну и как последний этап - круги доверия (утренний круг) которые направлены на взаимодействие детей друг с другом в процессе обмена информацией.

Образовательные результаты:

  • Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности .

  • Развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

  • Развитие умения соблюдать установленные нормы и правила.

  • Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

  • Обеспечение эмоционального комфорта.

Показатели успешности проведения диалога:

1. Появляется разнообразие ответов (вопросов, способов взаимодействия между детьми).

2. Содержание диалога переходит на новый уровень: охвачено большинство детей; проявляют своё отношение к сказанному; высказывают своё мнение и аргументируют его.

3. Возникает диалог между детьми.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Диалог в образовательном событии».

Автор: Санкова Елена Юрьевна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Образовательное событие: Игра - путешествие между учащимися 2 классов коррекционной школы VII вида "Зимующие птицы родного Урала". "
    ["seo_title"] => string(149) "obrazovatiel-noie-sobytiie-ighra-putieshiestviie-miezhdu-uchashchimisia-2-klassov-korriektsionnoi-shkoly-vii-vida-zimuiushchiie-ptitsy-rodnogho-urala"
    ["file_id"] => string(6) "100582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402385247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства