kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательное событие: Игра - путешествие между учащимися 2 классов коррекционной школы VII вида "Зимующие птицы родного Урала".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • привлечение детей к активной жизни класса, школы, города;
  • поддерживать активное участие в играх, конкурсах, викторинах, олимпиадах;
  • уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц родного края и их значении для природы; 
  • развивать умение находить взаимосвязи в природе;
  • совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию;
  • уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;
  • воспитывать любовь к природе, родному краю, доброе и бережное отношение ко всему живому;

Участники события: учащиеся 2-х классов, шефы - учащиеся 4-го класса.

Подготовка к игре: распределение ролей между участниками, дети подбирают и разучивают стихи о птицах, каждый класс изготавливает кормушки, дети находят народные приметы о птицах.

Оборудование: костюмы для детей, иллюстрации зимующих птиц для оформления,  запись «Голоса птиц», презентация «Где зимуют птицы», «Птичий концерт»; памятки «Как охранять птиц», «Как подкармливать птиц».

Теоретическое обоснование (формируемые УУД):

Личностные: самооценка готовности к игре, формирование положительной  мотивации

Коммуникативные: умение слушать, понимать речь своих товарищей, выражать свои мысли, умение работать в команде, вести диалог

Познавательные: наблюдать и делать выводы

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение, опираясь на собственные знания и умения

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие: Игра - путешествие между учащимися 2 классов коррекционной школы VII вида "Зимующие птицы родного Урала". »

Образовательное событие: Игра - путешествие между учащимися 2 классов коррекционной школы VII вида.


Тема: Зимующие птицы родного Урала.

Цели:

  • привлечение детей к активной жизни класса, школы, города;

  • поддерживать активное участие в играх, конкурсах, викторинах, олимпиадах;

  • уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц родного края и их значении для природы;

  • развивать умение находить взаимосвязи в природе;

  • совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию;

  • уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

  • воспитывать любовь к природе, родному краю, доброе и бережное отношение ко всему живому;


Участники события: учащиеся 2-х классов, шефы - учащиеся 4-го класса.


Подготовка к игре: распределение ролей между участниками, дети подбирают и разучивают стихи о птицах, каждый класс изготавливает кормушки, дети находят народные приметы о птицах.


Оборудование: костюмы для детей, иллюстрации зимующих птиц для оформления, запись «Голоса птиц», презентация «Где зимуют птицы», «Птичий концерт»; памятки «Как охранять птиц», «Как подкармливать птиц».


Теоретическое обоснование (формируемые УУД):

Личностные: самооценка готовности к игре, формирование положительной мотивации

Коммуникативные: умение слушать, понимать речь своих товарищей, выражать свои мысли, умение работать в команде,

вести диалог

Познавательные: наблюдать и делать выводы

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение, опираясь на собственные знания и умения






Ход:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Организационный момент.

Значение птиц зимой.



























II. Репортаж с лесной опушки.







































































Физминутка:























































Физминутка:




























III. Кормушки и их виды.


















IV. Корм для зимующих птиц.





































V. Рефлексия

VI.Конкурс стихов о зимующих птицах.

VI.Обобщение.































VII.Задание.

Звучит запись «Голоса птиц». Такое многоголосье можно услышать не только летом, но и зимой.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

С. Есенин

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему уральскому лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.

- Как называют таких птиц?

- Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке - везде живут птицы. Посмотрите, какие они нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по-своему.

Птицы-друзья нашего детства. Они - вестники радости. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов.





- Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

- Сейчас мы услышим репортаж с лесной опушки, где собрались её обитатели.

(«Птицы» сидят кружком.)

- Первая птица, у которой я взяла интервью, сидела на стволе дерева. Она была очень красивая: перья красные, желтые, черные и белые. Клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый.

-Кто же это, ребята? Вы догадались?

- Как внимательный, врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало: дятел в лесу не только врач, он еще и плотник. За свою жизнь выдалбливает десятки дупел; и его дупла служат домиками, в которых удовольствием поселяются на летний сезон скворцы, мухоловки, горихвостки, синицы и многие другие очень полезные птицы.









Презентация «Птичий концерт».

-Ребята, вы узнали эту птицу?

-Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пишу, поэтому надо устраивать для них «столовые». К кормушке, куда насыпают сухой паек, можно привязывать и кусочки сала.




























Игра «Летает – не летает»

-А что это за стайка маленьких, сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на голод: «чуть-жив, чуть-жив»?














































-А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется «Весёлая минутка».

(Условия игры: если называются не птицы, дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Голуби, синицы.

Аисты, вороны, Чибисы, чижи,

Галки, макароны. Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… Галки и стрижи,

Прилетели птицы: Чибисы, чижи,

Голуби, куницы… Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки-

Вот спасибо шутке!

- А какие народные приметы о птицах вы знаете?









-Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее - холод или голод? Почему?

- Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

- Многие из ребят изготовили кормушки. Давайте их рассмотрим. Какая из кормушек наиболее удачная, удобная для птиц? (Работы детей разных классов)

Учитель вместе с учащимися рассматривает и обсуждает различные виды кормушек.

- А где надо развешивать кормушки?

Презентация «Где зимуют птицы»

Для различных видов птиц нужны различные корма. Клесты питаются только сосновыми или еловыми семенами. Дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток.

Для птиц, которые прилетают к вам на кормушку, вы должны заранее заготовить корм. Делают это летом и осенью.


























- А давайте исполним Гимн Уральских Следопытов - защитников родной природы!


Учащиеся 2-х классов читают стихи о зимующих птицах. (Оценивают шефы)



Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Например: колибри и нектарники опыляют тропические растения. Сойки, уносят желуди дуба на большие расстояния и часто теряют, тем самым, рассеивая его семена; склевывая сочные плоды рябины, черемухи, бузины, брусники, черники, они перелетают с места на место и выбрасывают неповрежденные семена вместе с пометом. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 проволочных червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь. Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Наша игра – путешествие закончилась. Все ребята хорошо подготовились и приняли активное участие. Каждый участник получает медаль и звание «Уральский следопыт». За конкурс стихов – дипломы.


Ребята, вам предлагается задание: повесить кормушки во дворе школы и не забывать кормить птиц.

На каждый класс вы получаете памятки «Как охранять птиц», «Как подкармливать птиц». Повесьте их в классе. Расскажите младшим детям о бережном отношении к птицам и сами не забывайте следовать этим правилам.












-Зимующие птицы

-Они создают красоту природы.

Являются санитарами леса, способствуют размножению растений.

Ученик 2-б класса:

Наступила холодная и морозная зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

-Дятел, снегирь, сойка, свиристель, воробей, ворона, галка, синица, клест, поползень, глухарь, тетерев, чечётка, рябчик.

(Дятел встает и проходит перед ребятами, давая возможность им полюбоваться разнообразием красок своего костюма)


Дятел.

Хоть я не молоток

- по дереву стучу;

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

и акробат прекрасный.

Дятел. Да, это обо мне. Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие щипчики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также и семенами хвойных деревьев. Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперед, а два - назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев.

Синичка. Скинь кафтан, скинь кафтан.

Пусть я птичка-невеличка.

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода, прямо с севера сюда!

Синичка. Меня можно увидеть не только в лесу, но и в городских парках, я маленькая, как воробышек. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Я охотно поселяюсь в старых хвойных лесах. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла.

Шефы: Синицы - очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Синичка:

-Ребята, а как зовут эту птицу?

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженых яблоки клюют. - (Снегирь.)

Снегирь:

Я снегирь. Я уверен, что вы меня сразу узнали по моей красной грудке. Я частый гость зимой в ваших лесах. Не случайно мое имя связано с первым снегом. Посмотрите, какой у меня толстый черный клюв. Им я вылущиваю семена ягод черемухи, можжевельника и рябины. Охотно поедаю я семена ольхи и березы. Голос у меня скрипучий.

Шефы: Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

1 воробей

Есть во дворе у нас друзья,

Встают они чуть свет

И в чужедальние края

Не улетают - нет!

2 воробей

Повеет ветер с тёмных нив,

Поникнут ветви ив,

Один другого спросит: "Жив?"

Другой ответит: "Жив".

1 воробей: Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха - и тепло ей под пухом и перьями. Вы думаете, воробьи ненужные птицы?

2 воробей: Нет. Мы главные защитники - сторожа садов. Свое многочисленное потомство мы выкармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку.

Шефы: Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу

Ворона:

Серая ворона с чёрной головой,

Краски ей природа не нашла иной.

Голос хриплый, резкий, только «кар» да «кар»,

Но она в округе лучший санитар.

Свиристель:

Свири-ри, свири-ри - что за чудеса?

Серебристо-нежно льются птичьи голоса.

В красненьком беретике, с рыжим хохолком,

В оперенье праздничном вслед за ветерком

С севера далёкого птахи прилетели,

Лакомиться ягодами на рябину сели.

Песенки волшебные в воздухе звенят,

Птицы распевают, словно говорят,

Что пройдут морозы, отшумят метели.

О весне уж близкой свищут свиристели.

Синица:

Не забывайте о нас, ребята, зимой. Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить трудное зимнее время. А мы привыкнем к вашей кормушке зимой и не улетим от вас весной в лес.











Высказывания детей из разных классов (домашнее задание):

«Воробьи дружно расчирикались - к оттепели»;

«Синица к избе - зима на дворе»;

Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку - будет снег без ветра. А дружно расчирикались - к потеплению. Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают - жди снега или мороза. Если ворона купается ранней весной - к теплу.

Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

Летом ворона купается - к дождю.

Ученик 2-а класса:

-Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму.

Мы готовим кормушки - угадайте, кому?

Кто летает, как мячик, мячик серенький мой?

Наше дело ребячье — уберечь их зимой.

Пуховые подушки на осинах белы.

Ученик 2-б класса:

Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм на столы.

И они нам за это, зорко сад сторожа,

От вредителей летом сберегут урожай.

Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму!

Мы готовим кормушки - угадайте, кому?

Выводы детей:

Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Кормушку хорошо установить на балконе квартиры. Через стекло окна очень интересно наблюдать за птичьей столовой.

- Ответы детей.



Шефы 4 класса делают сообщения:

1)Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней.

Овес едят овсянки, воробьи, если нет ничего лучше, синицы. Пшено и просо - любимая еда овсянок и воробьев. Семена репейника - основной корм щеглов.

2)Семена крапивы охотно едят все зерновые птицы. Семена крапивы, репейника, конского щавеля, лебеды собирают в августе-сентябре, пока они еще не осыпались. Для заготовки семян срезают всё растение и хранят в виде веничков. Зимой венички вешают возле кормушек.

3) Ягоды рябины и калины - любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало - превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

-Висит кормушка на окне на радость нам и птицам.

И каждый день по сто друзей в окно мое стучится.

Синицы, галки, воробьи - тихони и задиры -

Стучатся дружно по утрам в окно моей квартиры.

Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!

Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек.


Песенка защитников природы.

(исполняют все дети)

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

А-а, и зелёный попугай!

2. И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:


Ученик 2-а класса:

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

- «Ты гнёзда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнёзд!»

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедева Светлана Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства