kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая карта обследования детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая карта обследования детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта обследования детей дошкольного возраста»

Карта обследования дефектолога

Возраст 7 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________


Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата




Умение вступать в контакт




Сведения о себе




Понимание обращённой речи




Уровень общей осведомленности




Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность, признаки)

Б) Части суток

В) Дни недели

Г) Схема собственного тела

Д) Понимание понятий:

Впереди-            напротив-        вниз-

Посередине-        налево-        близко-

Внизу-        направо-        далеко-

Между-        вверх-

Е) Ориентировка на листе бумаги




Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина




Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 10 слов (5 раз)

- Воспроизведение пар слов, предъявленных последовательно:

дом – окно        дом -

стол – цветок        стол -

дверь – песок        дверь -

мышь - река        мышь -

- Пересказать рассказ

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (10 картинок)

- Чего не хватает?




8. Исследование внимания:

А) Какое слово встречается чаще других: Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.




Мышление:

А) Обобщение родовых категорий

Б) 4-ый лишний

В) Сравнение понятий: Девочка – кукла

Птица-самолет, Мяч-арбуз, Утка-лодка

Г) Понимание метафор: Золотые руки, Каменное сердце, Светлая голова, Ядовитый человек

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи

Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин

Ж) Понимание и пересказ прочитанного

З) Умение абстрагировать




Математика:

А) Счёт

Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?)

В) Сформированность цифрового гнозиса

Г) Знание математических знаков

Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале)

Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале)




Чтение:

А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных)

Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами




Особенности эмоционально-волевой сферы





Заключение










План коррекционной работы








Карта обследования дефектолога

Возраст 6 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________


Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата




Умение вступать в контакт




Сведения о себе




Понимание обращённой речи




Уровень общей осведомленности




Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук




Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Восприятие времени

Б) различает правую, левую стороны на своем теле, на теле другого человека

В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

Г) Складывание разрезной картинки (Из 4-8 частей)




Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет

Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник

В) Величина




Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 10 слов (5 раз)

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (10 картинок)




8. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (тест Пьерона-Рузера)

Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении

В) В) Что изменилось?




Мышление:

А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда)

Б) 4-ый лишний

В) Понимание серий сюжетных картинок, связанных единым сюжетом

Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи

Е) Умение абстрагировать




Математика:

А) Счёт

Б) Сравнение множеств

В) Сформированность цифрового гнозиса

Г) Решение простых задач:

  • На конкретном материале

  • Отвлечённо

Придумывание простых задач:

  • На конкретном материале

  • Отвлечённо




Особенности эмоционально-волевой сферы





Заключение











План коррекционной работы





















Карта обследования дефектолога

Возраст 5 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________


Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата




Умение вступать в контакт




Сведения о себе




Понимание обращённой речи




Уровень общей осведомленности




Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук




Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток, времена года

Б) Различает правую, левую стороны на своем теле

В) Складывание разрезной картинки (Из 4-6 частей)




Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет: называние (основные цвета, оттенки), выбор цвета по названию (основные цвета, оттенки)

Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник (называние формы, выбор по формы названию)

- Узнавание формы в рисунке, в предмете

В) Величина




Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 9 слов (5 раз)

- повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов»

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано 7 картинок)




8. Исследование внимания:

А) Найди пару

Б) Расставь значки в фигурках по образцу




Мышление:

А) Чего не хватает?

Б) 4-ый лишний

В) Подбор обобщающего слова

Г) Чем похожи, чем отличаются?

Д) Что сначала, а что потом?




Математика:

А) Счёт

Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно)

В) Выделение предметов из множества

Г) Соотнесение количества предметов с числом




Особенности эмоционально-волевой сферы





Заключение











План коррекционной работы





























Карта обследования дефектолога

Возраст 4 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________


Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата




Умение вступать в контакт




Сведения о себе




Понимание обращённой речи




Уровень общей осведомленности




Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук




Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток

Б) Времена года

В) Покажи правую, левую руку (ногу)

Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей)




Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет: называние основных цветов, выбор основного цвета по названию

Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник (называние формы, выбор по формы названию)

В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек)




Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 7 слов (5 раз)

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано 6 картинок

- Найди такой же рисунок




8. Исследование внимания:

А) Найди пару

Б) Расскажи, чем похожи, чем отличаются?




Мышление:

А) Подбери заплатки к коврикам

Б) Найди лишний предмет

В) Подбери подходящую картинку




Математика:

А) Счёт

Б) Сформированность понятий:

большой - маленький высокий – низкий

длинный – короткий широкий - узкий

В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев

Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, по показу




Особенности эмоционально-волевой сферы





Заключение











План коррекционной работы

























Карта обследования дефектолога

Возраст 3 года, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________


Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата




Умение вступать в контакт




Сведения о себе




Понимание обращённой речи




Уровень общей осведомленности




Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук




Ориентировка во времени (представление о частях суток: день, ночь, утро, вечер)




Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет: называние цветов, выбор цвета по названию – желтый, красный, синий, зеленый

Б) Форма: круг, квадрат, треугольник (называние формы, выбор по формы названию)

В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек)




Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 5 слов (5 раз)

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано 5 картинок

- запомни, что держит каждый из зверей?




8. Исследование внимания:

А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались Б) Найди одинаковые предметы В) Скажи, чем отличаются?




Мышление:

А) Подбери заплатки к коврикам

Б) Разрезные картинки

В) Что любят животные, нарисованные на картинке?




В) Найди много предметов и один




Особенности эмоционально-волевой сферы





Заключение











План коррекционной работы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая карта обследования детей дошкольного возраста

Автор: Утегенова Айгуль Нурекеновна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»"
    ["seo_title"] => string(86) "monitoringh-instrumient-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-v-doshkol-nykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "251265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447222163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Диагностическая деятельность учителя -дефектолога "
    ["seo_title"] => string(60) "diaghnostichieskaia-dieiatiel-nost-uchitielia-diefiektologha"
    ["file_id"] => string(6) "137914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417449049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства