Просмотр содержимого документа
«Детский сад – наш дом второй!»
Детский сад – наш дом второй!
Подготовила
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара
Альмухаметова Е.В.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Г. Шалаева
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.
Для всех работников детского сада главное - дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Дети - завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский садик уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития
В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развивается каждый в своем направлении.
Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
С какой любовью коллектив готовится к праздникам, а как волнуются дети и родители! Эти праздники способствуют сплоченности, тесному взаимодействию всех членов коллектива.
Педагоги и воспитанники активно участвуют в районных, городских и всеросийских конкурсах, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных на информационных стендах.
В подготовке к конкурсам активное участие принимают педагоги и родители, совместно шьют костюмы, делают атрибуты к праздникам, театральным постановкам.
Традиционным в детском саду стала проектная деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой народов Поволжья «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Данный проект помогает педагогам ДОУ раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. В каждой группе ДОУ созданы народные уголки «Моя малая Родина», с целью знакомства воспитанников с бытом, традициями, ремеслами народов Поволжья (русской, татарской, мордовской, чувашской национальностей) и воспитания уважения к людям различных национальностей и их обычаям. Все педагоги ДОУ и родители принимают активное участие в пополнении уголков экспонатами, и приносят из своих домов старинные предметы быта, утвари.
В завершении проектной деятельности проводится фестиваль дружбы народов, на котором дети совместно с родителями и педагогами показывают народные танцы и знакомят с национальными блюдами.
Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми национальной культуры, народного творчества, фольклора, нашло отклик в детских сердцах, положительно повлиял на эстетическое развитие детей, раскрыло творческие способности каждого ребенка, сформировало общую духовную культуру. А ведь жизнь доказывает, что народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение.
Мы попросили воспитанников детского сада ответить на вопрос: «А какой он, вашдетский садик?» И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников детского сада. И это неудивительно, потому что там, где царит доброжелательность, поддержка и понимание общей цели, результаты труда будут неизменно высокими. Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагогического коллектива творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.
Альмухаметова Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара