kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский исследовательский проект «Тайна бумаги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представление о бумаге,её свойствах, изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект «Тайна бумаги».»

Детский исследовательский проект «Тайна бумаги».

Введение :

Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С бумагой связаны многие наши действия.  Она дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Мы соприкасаемся с ней всякий раз, когда достаем какие-либо документы или же, когда читаем журналы, а также достаем из почтового ящика квитанции и извещения. Бумага просто необходима в нашей жизни. Она нужна нам как для написания делового письма, так и для каких-либо бытовых надобностей. Трудно представить жизнь современного человека без бумаги.



Актуальность:

Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном виде конструировании. Дети активно работают с бумагой, но несмотря на это, у них недостаточно знаний о её свойствах.

Цель исследования:

Расширять представления о бумаге, её свойствах, изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о бумаге, о её свойствах.

Развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Гипотеза:

Бумагу можно получить в домашних условиях.

Ожидаемый результат :

 Получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; изготовление бумаги в домашних условиях.

Этап I. Подготовительный этап:

• подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактических игр, иллюстраций, презентаций и видеоматериалов по теме проекта;

• подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.


Этап II. Основной. Исследовательский.

Опыт 1.

Я взяла два стакана и положила на них полоску бумаги, на полоску положила коробок со спичками. Полоска прогнулась и коробок упал. А если сложить бумагу в гармошку положить эту гармошку на стаканы, а сверху коробок со спичками, коробок не упадёт.

Вывод: сложенная в гармошку бумага становится прочнее.

Опыт 2.

На столе у меня лежат несколько образцов бумаги, салфетная, тетрадная и картон, попробую её помять.

Вывод: бумага мнётся, а картон это плотная бумага, его тяжелее сминать.

Опыт 3.

Бумага издаёт звуки: чтобы услышать это я возьму бумагу и выполню движение «стирки белья». Бумага шуршит, скрепит!

Вывод: бумага издаёт звук.

Опыт 4.

я взяла фольгу (фольга это разновидность бумаги) и помахала веером, чтобы получился ветерок. Фольга разлетается по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень лёгкие и когда дует ветерок они летят.

Опыт 5.

Вместе с воспитателем взяли стеклянную тарелку, положили в неё лист бумаги и подожгли. Бумага сгорела.

Вывод: плотная бумага дольше не раскисает в воде;

- сложенная в гармошку бумага становится прочнее; - при смятии бумага издаёт звуки; - полоски бумаги разлетаются при ветре; - бумага легко воспламеняется и быстро горит.

Опыт 6.

А вы знаете , что бросовой бумаги можно дать вторую жизнь, например сделав из неё открытку. Я попробовала проделать это дома с мамой.

-Взяли бросовую бумагу.

-Порвали её на кусочки.

-Залили горячей водой и дали постоять.

-Перемешали бумагу миксером.

-Процедили бумагу через марлю, чтобы сошла лишняя жидкость.

-Взяли сеточку, положили её в тарелочку и начали выкладывать полученную кашу из бумаги.

-Перевернули сеточку на тряпочку, чтобы она ещё больше впитала воду.

-Сверху прошли губкой, как пресс, чтобы больше воды пошло в тряпочку.

-Дали высохнуть.

-Нарисовали.

Этап III. Заключительный. Ожидаемый результат.

  Я узнала о бумаге, её свойствах, назначении; Научилась различать виды бумаги; умею проводить опыты с бумагой; овладела техническими навыками работы с бумагой; изготовила бумагу в домашних условиях из бросового материала.

Вывод:

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.


Список используемой литературы.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез 2011г.

  2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

 -М.:Сфера,2006.

  1.  Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.

  -М.:Мозаика-Синтез, 2007.

4 . Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М.:Мозаика-Синтез,

    2005.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детский исследовательский проект «Тайна бумаги».

Автор: Маргарита Феоктистова

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Живая связь времён "
    ["seo_title"] => string(22) "zhivaia-sviaz-vriemion"
    ["file_id"] => string(6) "196878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428136186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проектная работа "Исследование шоколада" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaia-rabota-issliedovaniie-shokolada"
    ["file_id"] => string(6) "246011"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446279542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства