Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект «Тайна бумаги».»
Детский исследовательский проект «Тайна бумаги».
Введение :
Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С бумагой связаны многие наши действия. Она дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Мы соприкасаемся с ней всякий раз, когда достаем какие-либо документы или же, когда читаем журналы, а также достаем из почтового ящика квитанции и извещения. Бумага просто необходима в нашей жизни. Она нужна нам как для написания делового письма, так и для каких-либо бытовых надобностей. Трудно представить жизнь современного человека без бумаги.
Актуальность:
Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном виде конструировании. Дети активно работают с бумагой, но несмотря на это, у них недостаточно знаний о её свойствах.
Цель исследования:
Расширять представления о бумаге, её свойствах, изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о бумаге, о её свойствах.
Развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Гипотеза:
Бумагу можно получить в домашних условиях.
Ожидаемый результат :
Получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; изготовление бумаги в домашних условиях.
Этап I. Подготовительный этап:
• подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактических игр, иллюстраций, презентаций и видеоматериалов по теме проекта;
• подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
Этап II. Основной. Исследовательский.
Опыт 1.
Я взяла два стакана и положила на них полоску бумаги, на полоску положила коробок со спичками. Полоска прогнулась и коробок упал. А если сложить бумагу в гармошку положить эту гармошку на стаканы, а сверху коробок со спичками, коробок не упадёт.
Вывод: сложенная в гармошку бумага становится прочнее.
Опыт 2.
На столе у меня лежат несколько образцов бумаги, салфетная, тетрадная и картон, попробую её помять.
Вывод: бумага мнётся, а картон это плотная бумага, его тяжелее сминать.
Опыт 3.
Бумага издаёт звуки: чтобы услышать это я возьму бумагу и выполню движение «стирки белья». Бумага шуршит, скрепит!
Вывод: бумага издаёт звук.
Опыт 4.
я взяла фольгу (фольга это разновидность бумаги) и помахала веером, чтобы получился ветерок. Фольга разлетается по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень лёгкие и когда дует ветерок они летят.
Опыт 5.
Вместе с воспитателем взяли стеклянную тарелку, положили в неё лист бумаги и подожгли. Бумага сгорела.
Вывод: плотная бумага дольше не раскисает в воде;
- сложенная в гармошку бумага становится прочнее; - при смятии бумага издаёт звуки; - полоски бумаги разлетаются при ветре; - бумага легко воспламеняется и быстро горит.
Опыт 6.
А вы знаете , что бросовой бумаги можно дать вторую жизнь, например сделав из неё открытку. Я попробовала проделать это дома с мамой.
-Взяли бросовую бумагу.
-Порвали её на кусочки.
-Залили горячей водой и дали постоять.
-Перемешали бумагу миксером.
-Процедили бумагу через марлю, чтобы сошла лишняя жидкость.
-Взяли сеточку, положили её в тарелочку и начали выкладывать полученную кашу из бумаги.
-Перевернули сеточку на тряпочку, чтобы она ещё больше впитала воду.
-Сверху прошли губкой, как пресс, чтобы больше воды пошло в тряпочку.
-Дали высохнуть.
-Нарисовали.
Этап III. Заключительный. Ожидаемый результат.
Я узнала о бумаге, её свойствах, назначении; Научилась различать виды бумаги; умею проводить опыты с бумагой; овладела техническими навыками работы с бумагой; изготовила бумагу в домашних условиях из бросового материала.
Вывод:
Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.
Список используемой литературы.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез 2011г.
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
-М.:Сфера,2006.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.
-М.:Мозаика-Синтез, 2007.
4 . Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М.:Мозаика-Синтез,