Просмотр содержимого документа
«Дети и компьютер: когда, сколько и как»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дети и компьютер: когда, сколько и как
Современные дети обожают компьютер с самого раннего возраста. Компьютер особо притягивает ребенка в случае, если родители сами часто погружены в него. Дети и компьютер могут взаимодействовать еще до того, как малыши начинают четко говорить. В более старшем возрасте компьютер становится уже постоянной частью их времяпровождения. Но в этом взаимодействии родители должны установить четкие правила.
Дети и компьютер: возрастные ограничения
Психологи не рекомендуют, чтобы ребенок за компьютером проводил хоть какое-то время до 3-х лет. В этом возрасте детям важно активно стимулировать все свои органы чувств в реальном мире. Они должны нюхать, трогать, ощупывать все доступные, безопасные объекты.
От 3 до 6 лет некоторые психологи допускают короткие развивающие программы, но редко, в очень небольшом количестве и только под руководством родителей. Это не должны быть компьютерные игры. Ребенок может рисовать, знакомиться с цветами, формами, собирать пазлы. А вообще ребенка лучше направить на развитие мелкой моторики в реальном мире. Именно мелкая моторика в наибольшей степени активизирует связь между разными зонами мозга. Ребенок должен осваивать различные манипуляции с предметами. Лепка, раскрашивание, шнурование, собирание мозаики, вырезание - это лучшие занятия для малыша до 6 лет.
Начиная с 6-ти лет, нужно следить, чтобы дети и компьютер не объединялись по банальной причине скуки. Часто в этом возрасте ребенок не знает, чем себя занять в свободное время в реальном мире. Предложите, организуйте ему возможные варианты. Иначе включенный экран станет его «спасением», особенно в ваше отсутствие.
Компьютерные игры до 7 лет должны быть обязательно ограничены во времени. До 7-ми лет ребенок за компьютером, точнее, за компьютерными играми должен проводить не более 15 минут 4 раза в день. Здесь не должно быть никаких увеличений периода игры. Единственный вариант - разрешите играть по полчаса в день, но тогда ребенок сможет появляться за компьютером только 2-3 раза в неделю.
До 9 лет психологи не советуют допускать ребенка к интернету. С 9 до 12 лет можно разрешить пользоваться интернетом, но только вместе с кем-то из взрослых.
Ребенок за компьютером: обсуждение сеанса
Компьютерные развивающие программы, компьютерные игры направлены на развитие координации, памяти, внимания. Но они не стимулируют развитие речи, развитие эмоциональной сферы ребенка. Для того, чтобы ребенок учился рассказывать обо всех своих эмоциях и переживаниях, учился понимать себя и осознавать мир, психологи рекомендуют разговаривать с детьми после сеанса за компьютером. Расспросите, какие персонажи у него появились в игре, какие эмоции были во время и после игры, что понравилось больше всего в игре, с кем он играл и т.п.
Как считают психологи, главная опасность в сочетании «дети и компьютер» - это то, что компьютерные технологии всё же рассчитаны на взрослый мозг. У ребенка он только формируется, поэтому ему сложно одновременно качественно познавать и виртуальный, и реальный мир. Следите за тем, чтобы именно реальный мир занимал у ребенка значительно бόльшую часть жизни.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}