Один рядовой человек вряд ли спасет экологическую систему общепланетарного масштаба. Но если за дело возьмется каждый, то по капельке мы сможем собрать море! Другими словами, в ежедневной жизни как взрослые так и дети вполне способны научиться экономить природные ресурсы. Начнем с малого: воды, электричества, бумаги. Попробуем следовать легко выполнимым правилам сами и служить примером детям (а также — доброжелательными беседами и регулярными напоминаниями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети и экономия природных ресурсов»
Дети и экономия природных ресурсов.
Один рядовой человек вряд ли спасет экологическую систему общепланетарного масштаба. Но если за дело возьмется каждый, то по капельке мы сможем собрать море! Другими словами, в ежедневной жизни как взрослые так и дети вполне способны научиться экономить природные ресурсы. Начнем с малого: воды, электричества, бумаги. Попробуем следовать легко выполнимым правилам сами и служить примером детям (а также — доброжелательными беседами и регулярными напоминаниями).
Прежде всего ребенку необходимо объяснить причину «экономии» и её глобальную цель. Рассказать о том, как сложно очищать воду из реки, чтобы она была пригодна для питья (и даже для мытья). Привести в пример ваших бабушек, которые в детстве еще купались в речке и домой воду приносили в ведрах. Обязательно ответить на все возникающие у детей вопросы (удобные и не очень), чтобы все стало ясно. Относительно бумаги (столовых салфеток, одноразовых полотенец, туалетных рулонов и даже альбомов для рисования) стоит сообщить, что её производят из деревьев. Живые деревья для этого рубятся, то есть уничтожаются, «убиваются» (см. статьи о смерти). И о том, как много времени требуется, чтобы новое взрослое дерево выросло. Из подобных бесед вытекает логический вывод: природные ресурсы необходимо экономить.
Разобравшись с целями (сохранить деревья живыми, реки чистыми и т. п.), приступаем к практическим «занятиям»:
электричество: по возможности включаем менее мощный источник напряжения, читаем под бра/торшером (нет необходимости включать 10-тирожковую люстру под потолком), выходя из помещения, выключаем там свет. Отвлекаясь от глажки, выключаем утюг, закончился фильм по ТВ — выключаем и его. Волосы сушим электрофеном не обязательно на максимуме. То же касается стиральной машины, пылесоса, блендера и прочих приборов;
вода: принимая душ, а не ванну, можно сэкономить до 50-70% объема воды! (Детям будет интересно, что японцы до сих пор многие принимают одну и ту же ванну всей семьей по очереди — так они экономят воду. Ну это уже немного слишком для нас. Просто в качестве примера.) Стараемся воду не лить без дела. Пусть напор будет поменьше. Когда намыливаешь руки (лицо и прочие части тела), трешь посуду после обеда или носочки (параллельно детей приучаем к самостоятельности и самообслуживанию — трудотерапия — один из главных методов воспитания полноценной личности) — кран закрой. Подобных рекомендаций мама и папа могут придумать много. Главное — следовать им самим!
газ: опять же не включаем комфорки на полную мощность; когда еду подогрета, сразу же выключаем газ;
бумага. Начнем с примера: в жарком Египте, где деревья почти не растут (только в отелях «all inclusive”), туристам не предлагают бумажных салфеток, только полотняные. Всегда выбеленные (сколько ручного труда тратится на это, мы умолчим), но многоразовые. И в туалетах, где, естественно, есть бумага, висят маленькие воззвания, переведенные на основные языки, где вас вежливо просят не забывать, сколь скудна растительность в Африке. Итак, стараемся не расходовать салфетки пачками, бумагу рулонами и альбомы в 1 день. Не рвем их без надобности. Рисовать можно и с 2-х сторон листа. Не забудем про «советский пионерский» сбор макулатуры!
Если у вас и ваших детей не всегда получается экономить, не стоит расстраиваться, сердиться друг на друга и опускать руки. Эта полезная привычка, как и правильное питание, употребление вежливых фраз в разговоре, приучение к чтению, труду и взаимному уважению, требует времени. Каждый маленький шажок — капля в сэкономленном нами море!