kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети и экономия природных ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один рядовой человек вряд ли спасет экологическую систему общепланетарного масштаба. Но если за дело возьмется каждый, то по капельке мы сможем собрать море! Другими словами, в ежедневной жизни как взрослые так и дети вполне способны научиться экономить природные ресурсы. Начнем с малого: воды, электричества, бумаги. Попробуем следовать легко выполнимым правилам сами и служить примером детям (а также — доброжелательными беседами и регулярными напоминаниями).

Просмотр содержимого документа
«Дети и экономия природных ресурсов»

Дети и экономия природных ресурсов.


Один рядовой человек вряд ли спасет экологическую систему общепланетарного масштаба. Но если за дело возьмется каждый, то по капельке мы сможем собрать море! Другими словами, в ежедневной жизни как взрослые так и дети вполне способны научиться экономить природные ресурсы. Начнем с малого: воды, электричества, бумаги. Попробуем следовать легко выполнимым правилам сами и служить примером детям (а также — доброжелательными беседами и регулярными напоминаниями).

Прежде всего ребенку необходимо объяснить причину «экономии» и её глобальную цель. Рассказать о том, как сложно очищать воду из реки, чтобы она была пригодна для питья (и даже для мытья). Привести в пример ваших бабушек, которые в детстве еще купались в речке и домой воду приносили в ведрах. Обязательно ответить на все возникающие у детей вопросы (удобные и не очень), чтобы все стало ясно. Относительно бумаги (столовых салфеток, одноразовых полотенец, туалетных рулонов и даже альбомов для рисования) стоит сообщить, что её производят из деревьев. Живые деревья для этого рубятся, то есть уничтожаются, «убиваются» (см. статьи о смерти). И о том, как много времени требуется, чтобы новое взрослое дерево выросло. Из подобных бесед вытекает логический вывод: природные ресурсы необходимо экономить.

Разобравшись с целями (сохранить деревья живыми, реки чистыми и т. п.), приступаем к практическим «занятиям»:

электричество: по возможности включаем менее мощный источник напряжения, читаем под бра/торшером (нет необходимости включать 10-тирожковую люстру под потолком), выходя из помещения, выключаем там свет. Отвлекаясь от глажки, выключаем утюг, закончился фильм по ТВ — выключаем и его. Волосы сушим электрофеном не обязательно на максимуме. То же касается стиральной машины, пылесоса, блендера и прочих приборов;

вода: принимая душ, а не ванну, можно сэкономить до 50-70% объема воды! (Детям будет интересно, что японцы до сих пор многие принимают одну и ту же ванну всей семьей по очереди — так они экономят воду. Ну это уже немного слишком для нас. Просто в качестве примера.) Стараемся воду не лить без дела. Пусть напор будет поменьше. Когда намыливаешь руки (лицо и прочие части тела), трешь посуду после обеда или носочки (параллельно детей приучаем к самостоятельности и самообслуживанию — трудотерапия — один из главных методов воспитания полноценной личности) — кран закрой. Подобных рекомендаций мама и папа могут придумать много. Главное — следовать им самим!

газ: опять же не включаем комфорки на полную мощность; когда еду подогрета, сразу же выключаем газ;

бумага. Начнем с примера: в жарком Египте, где деревья почти не растут (только в отелях «all inclusive”), туристам не предлагают бумажных салфеток, только полотняные. Всегда выбеленные (сколько ручного труда тратится на это, мы умолчим), но многоразовые. И в туалетах, где, естественно, есть бумага, висят маленькие воззвания, переведенные на основные языки, где вас вежливо просят не забывать, сколь скудна растительность в Африке. Итак, стараемся не расходовать салфетки пачками, бумагу рулонами и альбомы в 1 день. Не рвем их без надобности. Рисовать можно и с 2-х сторон листа. Не забудем про «советский пионерский» сбор макулатуры!

Если у вас и ваших детей не всегда получается экономить, не стоит расстраиваться, сердиться друг на друга и опускать руки. Эта полезная привычка, как и правильное питание, употребление вежливых фраз в разговоре, приучение к чтению, труду и взаимному уважению, требует времени. Каждый маленький шажок — капля в сэкономленном нами море!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дети и экономия природных ресурсов

Автор: Носачева Наталия Виталиевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Строение дерева и древесины "
    ["seo_title"] => string(33) "stroieniie-dierieva-i-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "218408"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433777692"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Научим батюшку царя экономить"
    ["seo_title"] => string(30) "nauchimbatiushkutsariaekonomit"
    ["file_id"] => string(6) "339056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470903132"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение""
    ["seo_title"] => string(73) "obshchieshkol_noie_mieropriiatiie_po_tiemie_vodo_eniergho_sbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "388124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486310251"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_kursa_po_vyboru_uroki_dlia_ustoichivogho_razvi"
    ["file_id"] => string(6) "437275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509995844"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства