Просмотр содержимого документа
«День загадывания загадок»
День загадывания загадок в средней группе
Цели: Учить умению отгадывать загадки
Задачи: - своевременно оказывать помощь каждому ребенку при неточности в произношении, учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий.
- способствовать организации положительного настроя в течении всего вида деятельности.
Ход работы
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке Загадок.
Загадка:
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
(Корабль)
Воспитатель предлагает сесть на корабль. Звучит команда: Поднять якорь!
Дети садятся на «корабль». Капитан берет руль. Под шум прибоя, дети, сидя на «корабле», делают покачивающие движения.
Игра «Моргалочка»
Посмотрите влево, вправо,
Посмотрите вверх и вниз,
Поморгайте глазками,
И закройте их.
Посидите и расслабьтесь,
А теперь, откройте глазки.
Воспитатель дает команду: «Бросай якорь!»
Дети выходят на берег и видят интересные камни, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Мы приплыли на необитаемый остров. Дети посмотрите, какие интересные камни. Какой формы эти камни?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что на этом острове, когда – то жили разные животные. Но злой волшебник превратил их в камни. А чтобы их расколдовать, нам надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Еж
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?
Лиса
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной….
Медведь
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
Белка
Воспитатель переворачивает отгаданные фигуры и спрашивает: Сколько зверей жило на острове?
Дети считают зверей.
Воспитатель: Посмотрите ребята на острове есть дверь интересно, что за ней. Но чтобы ее открыть нужно выполнить задания.
Воспитатель: А вот и злой волшебник, заколдовавший зверей. Давайте мы сильно дунем чтоб волшебника победить.
Дыхательная разминка «Ветерок»
Воспитатель: Мы одолели Волшебника, он прятал какой то мешок ,а что бы посмотреть что в нем нужно развязать его, но просто развязать его не получится нужно разгадать загадки.
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?..
Карандаш
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу
Кукла
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый..
Мячик
Воспитатель: Молодцы, это потерянные игрушки зверей. Давайте мы свами поиграем с мячем.
Игра «Ты катись, катись, наш мячик»
Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:
Ты катись, катись, наш мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам!
(споет, присядет, попрыгает и т. п.)
Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.
Воспитатель: Поиграли мы на славу ,но нашим друзьям зверям негде жить. Я предлагаю вам построить большой дом, для всех зверей.
Дети выполняют конструирование «Дом для зверей».
Воспитатель: Какой прекрасный дом, все поместятся в нем.