Помогать приобретать необходимые навыки и умения в работе.
Воспитательные:
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Развивающие:
Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные узоры.
Развивать творчество, эстетический вкус.
Методы и формы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, обсуждение, моделирование, игра.
Педагогическая технология: технология мастерских.
Возраст: 8-9 лет.
Литература:
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
Пудова В., Лежнёва Л. Игрушки из природных даров – М.: «Махаон», 1999.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
Марченко Л.И. Осень: Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. – М.: Дрофа, 2008.
Материалы и оборудование: Баночки с семенами (кабачков, тыквы, арбуза, гороха, помидора, фасоли, вишни), образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, кроссворд «Семена», сюрпризы для детей.
Ход занятия:
Вступительная беседа (с использованием элементов ТРИЗ).
– Подарок – это хорошо или плохо? Почему подарок – хорошо? (ответы детей). А когда подарок – плохо? (ответы детей). Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? (ответы детей).
– Кто отмечает праздник на этой неделе? (мамы, бабушки – День Матери). Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Нет никого ближе, роднее и добрее, чем мама. Не зря говорят: «При солнышке тепло, при матери добро. В России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. В этом году этот праздник выпал на 29 ноября.
– Сегодня мы сделаем подарок к празднику Вашим мамам.
2. Беседа о материале, нацеливание на выполнение композиции.
– В эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает сюда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукой подать!
– Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.
(Загадывание загадки о семенах).
Что такое:
Умирая, новую жизнь начинают.
(Семена).
– Это страна семян. Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.
– Как хранят семена? (их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки).
– Все ваши мамы – замечательные хозяйки. Каждый день они держат в руках различную посуду – тарелки, кружки. Мы сделаем в подарок мамам не просто посуду, а удивительную посуду – украшенную природным материалом – семенами.
3. Продумывание композиции из плодовых семян.
– Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У вас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор. Материала вы сможете выбрать самые разные.
– Для основы можно взять тарелку из папье-маше, баночку, крышку. Семена также можно использовать самые разные.
– Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.
(Загадывание загадок)
Я лежу на бахче гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я …
(Кабачок)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова тяжела,
Только шея тонка.
(Тыква)
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока,
Мякоть красная сладка.
(Арбуз)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
Была зелёной, аленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
(После отгадывания загадки выставляются баночки с семенами).
– Посмотрите, какие подарки мамам можно приготовить (показ готовых работ – композиций на тарелке, баночке, крышке от майонеза).
4. Моделирование.
– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор, защищает свою модель).
5. Подготовка основы для композиции.
– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.
6. Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».
– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?
7. Практическая работа. Выполнение композиции из плодовых семян.
– Наступает самый ответственный момент в работе нашей творческой мастерской. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.
(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).
8. Оформление выставки в творческой мастерской.
Готовые работы располагаем на выставке в нашей творческой мастерской.
9. Решение кроссворда «Семена» (детьми, которые закончили поделку и поместили её на выставку) – индивидуально.
10. Игра «Кто быстрее возьмёт яблоко?».
– Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только закончится музыка, должны взять яблоко. Кто не успел – выбывает из игры.
11. Анализ.
– Понравились вам подарки?
– Что получилось?
– Как вам кажется, что в вашей поделке неудачно?
– Мы договорились, что эти поделки вы подарите в День Матери. А что пожелаете своим мамам? (ответы детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Композиция из плодовых семян"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия с использованием современных педагогических технологий на тему:
«Композиция из плодовых семян»
Конспект разработан методистом, педагогом дополнительного образования Дома пионеров и школьников
Дуванского района
Исламовой Оксаной Владимировной
2015 г.
Тема: «Композиция из плодовых семян».
Цель: развитие творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей приёмам работы с различными семенами.
Помогать приобретать необходимые навыки и умения в работе.
Воспитательные:
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Развивающие:
Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные узоры.
Развивать творчество, эстетический вкус.
Методы и формы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, обсуждение, моделирование, игра.
Педагогическая технология: технология мастерских.
Возраст: 8-9 лет.
Литература:
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
Пудова В., Лежнёва Л. Игрушки из природных даров – М.: «Махаон», 1999.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
Марченко Л.И. Осень: Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. – М.: Дрофа, 2008.
Материалы и оборудование:Баночки с семенами (кабачков, тыквы, арбуза, гороха, помидора, фасоли, вишни), образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, кроссворд «Семена», сюрпризы для детей.
Ход занятия:
Вступительная беседа (с использованием элементов ТРИЗ).
– Подарок – это хорошо или плохо? Почему подарок – хорошо? (ответы детей). А когда подарок – плохо? (ответы детей). Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? (ответы детей).
– Кто отмечает праздник на этой неделе? (мамы, бабушки – День Матери). Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Нет никого ближе, роднее и добрее, чем мама. Не зря говорят: «При солнышке тепло, при матери добро. В России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. В этом году этот праздник выпал на 29 ноября.
– Сегодня мы сделаем подарок к празднику Вашим мамам.
Беседа о материале, нацеливание на выполнение композиции.
– В эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает сюда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукой подать!
– Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.
(Загадывание загадки о семенах).
Что такое:
Умирая, новую жизнь начинают.
(Семена).
– Это страна семян. Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.
– Как хранят семена? (их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки).
– Все ваши мамы – замечательные хозяйки. Каждый день они держат в руках различную посуду – тарелки, кружки. Мы сделаем в подарок мамам не просто посуду, а удивительную посуду – украшенную природным материалом – семенами.
Продумывание композиции из плодовых семян.
– Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У вас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор. Материала вы сможете выбрать самые разные.
– Для основы можно взять тарелку из папье-маше, баночку, крышку. Семена также можно использовать самые разные.
– Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.
(Загадывание загадок)
Я лежу на бахче гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я …
(Кабачок)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова тяжела,
Только шея тонка.
(Тыква)
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока,
Мякоть красная сладка.
(Арбуз)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
Была зелёной, аленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
(После отгадывания загадки выставляются баночки с семенами).
– Посмотрите, какие подарки мамам можно приготовить (показ готовых работ – композиций на тарелке, баночке, крышке от майонеза).
Моделирование.
– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор, защищает свою модель).
Подготовка основы для композиции.
– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.
Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».
– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?
Практическая работа. Выполнение композиции из плодовых семян.
– Наступает самый ответственный момент в работе нашей творческой мастерской. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.
(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).
Оформление выставки в творческой мастерской.
Готовые работы располагаем на выставке в нашей творческой мастерской.
Решение кроссворда «Семена» (детьми, которые закончили поделку и поместили её на выставку) – индивидуально.
Игра «Кто быстрее возьмёт яблоко?».
– Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только закончится музыка, должны взять яблоко. Кто не успел – выбывает из игры.
Анализ.
– Понравились вам подарки?
– Что получилось?
– Как вам кажется, что в вашей поделке неудачно?
– Мы договорились, что эти поделки вы подарите в День Матери. А что пожелаете своим мамам? (ответы детей).