kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Композиция из плодовых семян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Композиция из плодовых семян».

Цель: развитие творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей приёмам работы с различными семенами.
  2. Помогать приобретать необходимые навыки и умения в работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Развивающие:

  1. Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные узоры.
  2. Развивать творчество, эстетический вкус.

Методы и формы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, обсуждение, моделирование, игра.

Педагогическая технология: технология мастерских.

Возраст: 8-9 лет.

Литература:

Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.

Пудова В., Лежнёва Л. Игрушки из природных даров  – М.: «Махаон», 1999.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Марченко Л.И. Осень: Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. – М.: Дрофа, 2008.

Материалы и оборудование: Баночки с семенами (кабачков, тыквы, арбуза, гороха, помидора, фасоли, вишни), образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, кроссворд «Семена», сюрпризы для детей.    

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа (с использованием элементов ТРИЗ).

– Подарок – это хорошо или плохо? Почему подарок – хорошо? (ответы детей). А когда подарок – плохо? (ответы детей). Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? (ответы детей).

– Кто отмечает праздник на этой неделе? (мамы, бабушки – День Матери). Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Нет никого ближе, роднее и добрее, чем мама. Не зря говорят: «При солнышке тепло, при матери добро. В России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. В этом году этот праздник выпал на 29 ноября.

– Сегодня мы сделаем подарок к празднику Вашим мамам.

2. Беседа о материале, нацеливание на выполнение композиции.

–   В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает сюда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

     – Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.

     (Загадывание загадки о семенах).

          Что такое:

     Умирая, новую жизнь начинают.

                                          (Семена).

– Это страна семян. Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.

– Как хранят семена? (их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки).

– Все ваши мамы – замечательные хозяйки. Каждый день они держат в руках различную посуду – тарелки, кружки. Мы сделаем в подарок мамам не просто посуду, а удивительную посуду – украшенную природным материалом – семенами.

3. Продумывание композиции из плодовых семян.

– Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У вас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор. Материала вы сможете выбрать самые разные.

– Для основы можно взять тарелку из папье-маше, баночку, крышку. Семена также можно использовать самые разные.

– Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.

(Загадывание загадок)

     Я лежу на бахче гордо,

     Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

     И зовусь я …

(Кабачок)

         Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка.

                            (Тыква)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка.

                            (Арбуз)

Голова на ножке,

В голове горошки.

                            (Горох)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                            (Помидоры)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

                            (Фасоль)

Была зелёной, аленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

                            (Вишня)

(После отгадывания загадки выставляются баночки с семенами).

– Посмотрите, какие подарки мамам можно приготовить (показ готовых работ – композиций на тарелке, баночке, крышке от майонеза).

4. Моделирование.

– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу  (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор, защищает свою модель).

5. Подготовка основы для композиции.

– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.

6. Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».

– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?

7. Практическая работа. Выполнение композиции из плодовых семян.

– Наступает самый ответственный момент в работе нашей творческой мастерской. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.

(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).  

8. Оформление выставки в творческой мастерской.

Готовые работы располагаем на выставке в нашей творческой мастерской.

9. Решение кроссворда «Семена» (детьми, которые закончили поделку и поместили её на выставку) – индивидуально.

10. Игра «Кто быстрее возьмёт яблоко?».

– Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только закончится музыка, должны взять яблоко. Кто не успел – выбывает из игры.

11. Анализ.

– Понравились вам подарки?

– Что получилось?

– Как вам кажется, что в вашей поделке неудачно?

– Мы договорились, что эти поделки вы подарите в День Матери. А что пожелаете своим мамам? (ответы детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Композиция из плодовых семян"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН













Конспект занятия с использованием современных педагогических технологий на тему:

«Композиция из плодовых семян»








Конспект разработан методистом, педагогом дополнительного образования Дома пионеров и школьников

Дуванского района

Исламовой Оксаной Владимировной














2015 г.

Тема: «Композиция из плодовых семян».


Цель: развитие творческой деятельности детей.


Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей приёмам работы с различными семенами.

  2. Помогать приобретать необходимые навыки и умения в работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Развивающие:

  1. Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные узоры.

  2. Развивать творчество, эстетический вкус.


Методы и формы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, обсуждение, моделирование, игра.


Педагогическая технология: технология мастерских.


Возраст: 8-9 лет.


Литература:

Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.

Пудова В., Лежнёва Л. Игрушки из природных даров – М.: «Махаон», 1999.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Марченко Л.И. Осень: Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. – М.: Дрофа, 2008.


Материалы и оборудование: Баночки с семенами (кабачков, тыквы, арбуза, гороха, помидора, фасоли, вишни), образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, кроссворд «Семена», сюрпризы для детей.


Ход занятия:


  1. Вступительная беседа (с использованием элементов ТРИЗ).

– Подарок – это хорошо или плохо? Почему подарок – хорошо? (ответы детей). А когда подарок – плохо? (ответы детей). Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? (ответы детей).

– Кто отмечает праздник на этой неделе? (мамы, бабушки – День Матери). Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Нет никого ближе, роднее и добрее, чем мама. Не зря говорят: «При солнышке тепло, при матери добро. В России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. В этом году этот праздник выпал на 29 ноября.

– Сегодня мы сделаем подарок к празднику Вашим мамам.


  1. Беседа о материале, нацеливание на выполнение композиции.

– В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает сюда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

– Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.

(Загадывание загадки о семенах).

Что такое:

Умирая, новую жизнь начинают.

(Семена).

– Это страна семян. Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.

– Как хранят семена? (их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки).

– Все ваши мамы – замечательные хозяйки. Каждый день они держат в руках различную посуду – тарелки, кружки. Мы сделаем в подарок мамам не просто посуду, а удивительную посуду – украшенную природным материалом – семенами.


  1. Продумывание композиции из плодовых семян.

– Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У вас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор. Материала вы сможете выбрать самые разные.

– Для основы можно взять тарелку из папье-маше, баночку, крышку. Семена также можно использовать самые разные.

– Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.

(Загадывание загадок)

Я лежу на бахче гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я …

(Кабачок)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка.

(Тыква)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка.

(Арбуз)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

Была зелёной, аленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

(После отгадывания загадки выставляются баночки с семенами).

– Посмотрите, какие подарки мамам можно приготовить (показ готовых работ – композиций на тарелке, баночке, крышке от майонеза).


  1. Моделирование.

– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор, защищает свою модель).

  1. Подготовка основы для композиции.

– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.



  1. Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».

– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?


  1. Практическая работа. Выполнение композиции из плодовых семян.

– Наступает самый ответственный момент в работе нашей творческой мастерской. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.

(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).


  1. Оформление выставки в творческой мастерской.

Готовые работы располагаем на выставке в нашей творческой мастерской.

  1. Решение кроссворда «Семена» (детьми, которые закончили поделку и поместили её на выставку) – индивидуально.


  1. Игра «Кто быстрее возьмёт яблоко?».

– Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только закончится музыка, должны взять яблоко. Кто не успел – выбывает из игры.


  1. Анализ.

– Понравились вам подарки?

– Что получилось?

– Как вам кажется, что в вашей поделке неудачно?

– Мы договорились, что эти поделки вы подарите в День Матери. А что пожелаете своим мамам? (ответы детей).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие "Композиция из плодовых семян"

Автор: Исламова Оксана Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства