Внеклассное мероприятие «Живут на земле существа неземной красоты»
Внеклассное мероприятие «Живут на земле существа неземной красоты»
Цель: способствовать воспитанию любви к животным, бережного отношения « братьям нашим меньшим».
Оформление: книжная выставка « Веселая котовасия», народная мудрость о кошках (пословицы и поговорки), рисунки и фотографии своих домашних питомцев.
Звучитпесня про осень
Ведущий: каждый год осенью проходит декада экологии. Экология – важная наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.
В синем небе птичьи стаи
Зимовать на юг летят,
И деревья надевают
Шитый золотом наряд –
Осень красок не жалеет
И на урожай щедра!
Пусть нас солнышком согреет
Эта яркая пора!
Звучит песня « Осень»
Ведущий: а сейчас давайте заглянем в деревню Простоквашино и посмотрим, чем там занимаются жители этой деревни.
Сценка.
Декорации внутренней части избы из мультфильма «Трое из Простоквашино»
За столом пишет письмо Матроскин, рядом игрушка в виде Галчонка.
-2-
Звучит музыка, выходит пес Шарик.
Шарик: Здравствуйте, ребята! А ты, Матроскин, конечно, забыл поздороваться!
Матроскин: Мне некогда! Я делом занят. А если тебе делать нечего, то ты и здоровайся!
Шарик: каким это ты делом занят, что даже на минуточку оторваться не можешь?
Матроскин: очень важным делом. Я пишу письмо Дяде Федору.
Шарик: А почему ты один пишешь? Я тоже хочу Дяде Федору написать. Матроскин: Вот тебе бумага, садись и пиши. Когда письма получают, все радуются, а Дядя Федор получит два письма и вдвойне обрадуется.
Шарик: А давай тогда еще и ребят попросим помочь нам письмо написать. Вот сколько радости-то у Дяди Федора будет!
Шарик просит ребят подсказать ему прилагательные для письма. Вписывает их в текст, потом зачитывает, что получилось. Примерный текст:
«Здравствуй, __________Дядя Федор!
Пишут тебе ____________пес Шарик и ____________ребята.
Мы с Матроскиным накосили_______________ сена. Набрали ___________
черники и ____________клюквы. Я ходил недавно на охоту. Фотографировал _______________ уток, ___________ зайцев и своего старого знакомого ____________бобра. Дядя Федор, бери своих _____________ родителей и приезжайте к нам. Будем ходить на ___________ речку, ловить ______________рыбу. Очень ждем вас в гости.»
Написали мы письмо, а кто побежит?
Матроскин: Куда побежит?
Шарик: В город. Письмо Дяде Федору вручать.
-3-
Матроскин: Шарик, какая же ты все-таки необразованная собака! Письмо само дойдет.
Шарик: Как дойдет? У него даже лап нет?
Матроскин: Шарик, не нужны письму лапы, оно с помощью почты дойдет.
Стук в дверь.
Галчонок: Кто там?
Печкин: (входит) Это я, почтальон Печкин.
Матроскин: Вы как раз вовремя. Нужно письмо Дяде Федору отправить.
Печкин: Письмо это хорошо. А я хочу вас пригласить к нам на праздник кошек.
Матроскин: Дожили! Уже и у кошек праздники отмечаем.
Шарик: А ты ведь, Матроскин, у своей Мурки день рождения отмечаешь.
Матроскин: Моя Мурка совсем другое дело, она ведь мне молоко дает.
Печкин: Приходите к нам на праздник и узнаете много интересного из жизни кошек.
Видео о кошках
Ведущий: Ребята! Как вы, наверное, уже догадались, сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Добрая половина ребят держат дома милых пушистых зверушек. Итак, разговор у нас о них начинается.
Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным.В марте во всех странах мира – отмечают Международный праздник кошек. Но сейчас осень, поэтому наш сегодняшний праздник будет праздник рыжей кошки.
Что мы себе представляем произнося слова кошка, котята?
В нашем воображении всплывает пушистый, ласковый, чистоплотный, но своенравный
-4-
зверек, очень привязанный к человеку. Его всегда приятно взять в руки, погладить, приласкать и услышать в ответ благодарное мурлыкание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Живут на земле существа неземной красоты»»
Внеклассное мероприятие
«Живут на земле существа
неземной красоты»
« Мы в ответе за тех
кого приручили»
А.Экзюпери
-1-
Цель: способствовать воспитанию любви к животным, бережного отношения « братьям нашим меньшим».
Оформление: книжная выставка « Веселая котовасия», народная мудрость о кошках (пословицы и поговорки), рисунки и фотографии своих домашних питомцев.
Звучитпесня про осень
Ведущий: каждый год осенью проходит декада экологии. Экология – важная наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.
В синем небе птичьи стаи
Зимовать на юг летят,
И деревья надевают
Шитый золотом наряд –
Осень красок не жалеет
И на урожай щедра!
Пусть нас солнышком согреет
Эта яркая пора!
Звучит песня « Осень»
Ведущий: а сейчас давайте заглянем в деревню Простоквашино и посмотрим, чем там занимаются жители этой деревни.
Сценка.
Декорации внутренней части избы из мультфильма «Трое из Простоквашино»
За столом пишет письмо Матроскин, рядом игрушка в виде Галчонка.
-2-
Звучит музыка, выходит пес Шарик.
Шарик: Здравствуйте, ребята! А ты, Матроскин, конечно, забыл поздороваться!
Матроскин: Мне некогда! Я делом занят. А если тебе делать нечего, то ты и здоровайся!
Шарик: каким это ты делом занят,что даже на минуточку оторваться не можешь?
Матроскин: очень важным делом. Я пишу письмо Дяде Федору.
Шарик: А почему ты один пишешь? Я тоже хочу Дяде Федору написать. Матроскин: Вот тебе бумага, садись и пиши. Когда письма получают, все радуются, а Дядя Федор получит два письма и вдвойне обрадуется.
Шарик: А давай тогда еще и ребят попросим помочь нам письмо написать. Вот сколько радости-то у Дяди Федора будет!
Шарик просит ребят подсказать ему прилагательные для письма. Вписывает их в текст, потом зачитывает, что получилось. Примерный текст:
«Здравствуй, __________Дядя Федор!
Пишут тебе ____________пес Шарик и ____________ребята.
Мы с Матроскиным накосили_______________ сена. Набрали ___________
черники и ____________клюквы. Я ходил недавно на охоту. Фотографировал _______________ уток, ___________ зайцев и своего старого знакомого ____________бобра. Дядя Федор, бери своих _____________ родителей и приезжайте к нам. Будем ходить на ___________ речку, ловить ______________рыбу. Очень ждем вас в гости.»
Написали мы письмо, а кто побежит?
Матроскин: Куда побежит?
Шарик: В город. Письмо Дяде Федору вручать.
-3-
Матроскин: Шарик, какая же ты все-таки необразованная собака! Письмо само дойдет.
Шарик: Как дойдет? У него даже лап нет?
Матроскин: Шарик, не нужны письму лапы, оно с помощью почты дойдет.
Стук в дверь.
Галчонок: Кто там?
Печкин: (входит) Это я, почтальон Печкин.
Матроскин: Вы как раз вовремя. Нужно письмо Дяде Федору отправить.
Печкин: Письмо это хорошо. А я хочу вас пригласить к нам на праздник кошек.
Матроскин: Дожили! Уже и у кошек праздники отмечаем.
Шарик: А ты ведь, Матроскин, у своей Мурки день рождения отмечаешь.
Матроскин: Моя Мурка совсем другое дело, она ведь мне молоко дает.
Печкин: Приходите к нам на праздник и узнаете много интересного из жизни кошек.
Видео о кошках
Ведущий: Ребята! Как вы, наверное, уже догадались, сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Добрая половина ребят держат дома милых пушистых зверушек. Итак, разговор у нас о них начинается.
Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным .В марте во всех странах мира – отмечают Международный праздник кошек. Но сейчас осень , поэтому наш сегодняшний праздник будет праздник рыжей кошки.
Что мы себе представляем произнося слова кошка, котята?
В нашем воображении всплывает пушистый, ласковый, чистоплотный, но своенравный
-4-
зверек, очень привязанный к человеку. Его всегда приятно взять в руки, погладить, приласкать и услышать в ответ благодарное мурлыкание.
Видео
Ведущий: Кошка – одно из первых одомашненных человеком животных. Она пришла к нам из глубины веков. Родина кошек – Египет. Кошка по – египетски значит просто «мау» или «мяу».
Египтяне использовали кошек на охоте и рыбалке. Кошки приносили хозяевам птиц и рыбу из зарослей Нила, куда трудно было добраться человеку. В те годы Египет страдал от обилия крыс и мышей. Уничтожая грызунов, кошки помогали людям сохранить урожай. С этого момента и начался культ почитания кошек как «священных стражей хлебных амбаров». Кошка была введена в ранг божества и считалась священным животным египетской богини Луны и плодородия Баст. Эта богиня изображалась в виде женщины с головой кошки из золота и серебра.
Кошка считалась самым почитаемым египтянами животным. Она бала неприкосновенной святыней. Убийство кошки, даже нечаянное каралось смертью на месте. Когда в Египте случался пожар, то прежде всего заботились о спасении кошки, а лишь потом тушили огонь.
Смерть кошки сопровождалась особым траурным ритуалом – обрезанием волос, сбриванием бровей. Трупы кошек бальзамировали и с почетом хоронили на специальных кладбищах.
Но некоторые использовали кошек в своих корыстных целях. Так Персидские завоеватели Египта, идя в бой, вместо щитов прикрывались живыми кошками. Некоторые пытались высмеивать Египтян. И з Египта кошки попали в Европу. Их домой привезли солдаты в как сувениры. Здесь они служили объектом игр и забав.
В Европе кошачья жизнь резко усложнилась. Католическая церковь причислила их к нечистой силе. Начались гонения на кошек. В дни церковных праздников их сжигали живьем. Причем больше всего доставалось черным кошкам.
Песня « Черный кот»
-5-
Ведущий: До стих пор бытует примета: перебежит дорогу черная кошка – быть беде.
В России кошка почитаема и любима. С древних времен существует обычай: при переезде на новое жилье первой в квартиру пускают кошку, чтобы в семье было благополучие и достаток.
Мы узнали некоторые особенности этих таинственных животных. Многое интересное нас ждет впереди. Послушаем, что ребята нам расскажут о кошках.
Алина: кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно пьет сырое молоко.
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня
А сама родня гепардам,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.
Ведущий: Что, правда, то правда: кошка свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Киплинга о кошке, которая любила гулять сама по себе. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили она придет сама, поверьте.
-6-
Есть такие ребята, которые, которые берут себе маленьких котят, плохо ухаживают за ними. А родители не своих детей, а этих котят. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг, с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис- кис»,
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Ведущая: грустное стихотворение, не правда ли? Чтоб этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш м аленький друг потерял кров над головой. Я все- таки верю, что вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
Презентация 2
Стихотворение «Вредный кот» Алеся
Песня «Ты гонялся за мной» 619
Стихотворение «Выбражуля»
-7-
Ведущий: А сейчас мы перейдем к игре «Знатоки кошек». Прошу команды «Мягкие лапки» и «Острые коготки» - занять свои места. Объявляю первый конкурс.
Конкурс 1. Разминка
Какими необычными качествами обладают кошки?
Ответы:
- острое зрение
- хороший слух
- любит умываться, чистюля
- ходит бесшумно
- лазает по деревьям
- может долго сидеть в засаде
- не всегда позволяет себя гладить
Конкурс 2. Народная мудрость о кошках
Задание командам - вспомнить поговорки и пословицы о кошках. Победит та команда, которая назовет больше образцов народной мудрости.
Чует кошка, чье мясо съела
Не все коту масленица
Отольются кошке мышкины слезки
Кошка спит, а мышей видит
Мягкие лапки, острые царапки
Кошке - игрушки ,а мышке слезки
Кошка в дом - счастье в нем
Кошка из дома - мышам воля
Почему кот гладок - поел и набок
Кошачья лапка мягка, а коготок востер
Кошки грызутся - мышам раздолье
-8-
Лакома кошка до рыбы, а в воду лезть не хочет
Конкурс 3. Реклама кошачьего меню
Ведущий: Известно, что все киски любят сметанку, сосиски, а иногда Фрискас и Вискас.
Задание командам – создать рекламу «Мяу – аппетит»
Игра с болельщиками «Знатоки кошачьей жизни»
Конкурс 4.Домашнее задание по теме «Мой любимый котик»
Команда «Мягкие лапки представляет нам свой рассказ»
Команда «Острые коготки» теперь настала ваша очередь прочитать свой рассказ.
Конкурс 5. « А ну- ка мяукнем»
Задание командам: промяукать или промурлыкать мелодию любой песни.
Игра с болельщиками. Назови имя котенка.
Конкурс 6.
Назови сказки и рассказы, персонажами которых являются кошки. (Называют по очереди)
Варианты ответа: «Репка», «Кот и лиса», «Кот, баран и петух», «Кот Серый лоб», «Кошкин дом», «Бременские музыканты», «Кот ворюга» и др.
Конкурс 7. Составить коллаж «Рыжая кошка»
Коллаж – слово французское от слова «колле» - клеить
Правила выполнения 1. Сначала контур выкладывается мелкими листиками
2. Снизу приклеиваются листья светлого цвета
3. Контур кошки можно обвести фломастером, пририсовать усы, глаза.
Для выполнения работы нужен вкус, фантазия я надеюсь, что у вас получатся замечательные рыжие кошки.
Ведущая: Теперь предлагаю вам необычный кроссворд -
Кошворд.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущая: Наша встреча подошла к концу. Вы узнали много интересного о ваших любимых питомцах, об этих красивых,
-9-
грациозных и своенравных животных. Ими восхищаются писатели, поэты и художники. Редкие породы кошек продаются на специальных аукционах. Любители кошек устраивают выставки этих красивых животных. В городе Мышкине есть Музей кошек.