Мотивационный | Ребята, в городе проводится экологический кинофестиваль, и нас попросили, как экологов снять фильм на конкурс, т. к. мы много уже знаем всего про экологию. Вы готовы поучаствовать в нем? Педагог показывает детям пустую киноплёнку. Беседа о том, как создается фильм, люди каких профессий участвуют в этом. (журналисты, фотографы, операторы) | Слушают, принимают информацию, соглашаются. Дети берут фотоаппараты, микрофоны, блокноты для зарисовок. Вместе с воспитателями отправляются по экологической тропе д/с. |
Событийный | Эпизод « Лес». Игра «голоса птиц» (аудиозапись) «Узнай дерево по запаху» (Использование арома- масел) Игра м/ п «Деревья качаются раз..» Эпизод «Клумба» Взять интервью у других воспитателей о «клумбе нашей мечты». Создание собственной «клумбы мечты» Эпизод «Корабль» «Фиточай». Рассказ о пользе различных трав и ягод. Эпизод «Наш участок» Коммуникативная игра «Паутинка правил» Педагог обращает внимание на клубочек в лапках у паучка на участке, спрашивает, что это может значить… Экологическая акция «Мы любим природу». Педагоги предлагают посадить куст на своем участке и сделать фото с цветком и лозунгом - «мы любим природу!» | Слушают запись, угадывают, каких птиц можно встретить у нас в лесу. Выбирают среди картинок птиц, голоса которых услышали. Угадывают, как пахнет то или другое дерево. Называют деревья лесного уголка. Изображают лесного жителя или дерево, рассказывают о том, кого изобразили. Дети рассматривают клумбы на других участках, что у кого посажено, называют знакомые цветы. Спрашивают у воспитателей, что бы они хотели видеть на клумбе своей мечты. Создание самой клумбы (макет) Дети пьют чай, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы: из каких ягод и трав можно заварить чай, почему их называют лекарственными. Дети предполагают, что нужно доплести паутинку. Говорят правила поведения в лесу и катит клубок другому образуя «паутинку» Помогают сажать куст воспитателям, делают фото с посаженым кустиком, держат в руках букву, соответствующую лозунгу. |
Рефлексивно- корригирующий | Рассматриваем нашу киноленту, все ли получилось... Спрашиваем, что дети узнали нового. Выиграет ли наш фильм о природе в кинофестивале? | Разместить в киноленту фото клумбы и макета клумбы, изображения деревьев и растений, которые встретились на экологической тропе д/с. Рассказывают родителям о прожитом дне. |