kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологии "Правда о чистой воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по экологии использовался на районных мероприятиях "День Эколога" и Фестиваль презентаций ученических проектов"

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии "Правда о чистой воде"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»











ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ:

«ПРАВДА О ЧИСТОЙ ВОДЕ»















Выполнили:

учащиеся 4 класса


Руководитель:

Дадыкина Елена Сергеевна

учитель начальных классов




п. Нежинский, 2017

Оглавление

Введение 3

Актуальность исследования. 3

Цель исследования. 3

Предмет исследования. 3

Объект исследования 3

Гипотеза исследования 3

Задачи исследования: 3

Глава I. Научно-исследовательская часть. 5

1.1. Что такое вода и её значение для человека. 5

1.2. Способы очистки воды. 5

Глава II. Практическая часть 7

2.1. Качества питьевой воды. 7

2.2. Методика исследований 7

Опыт 1 «Сравнение цветности воды». 7

Опыт 2 «Сравнение прозрачности воды и мутности воды». 7

Опыт 3 «Сравнение запаха воды» 8

Опыт 4 «Сравнение жесткость воды» 8

2.3. «Живая вода» 8

Заключение. 9

Литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………10

Приложение. 11



 










Вода стоит особняком в истории нашей планеты.

Нет природного тела, которое могло бы с ней

сравниться по влиянию на ход основных,

самых грандиозных, геологических процессов.

Не только земная поверхность,

но и глубокие – в масштабе биосферы – части планеты

определяются, в самых существенных своих проявлениях,

ее существованием и ее свойствами

Владимир Иванович Вернадский


Актуальность исследования. Мы часто слышим от взрослых, что пить воду из – под крана нельзя, что лучше употреблять кипячёную или фильтрованную воду. Результаты опроса показали, что из- под крана пьют воду -54% ребят, 21% ребят пьют фильтрованную воду и 24% - кипячёную (Приложение № 1).

Цель исследования: ответить на вопрос – можно ли пить воду из-под крана.

Предмет исследования: образцы питьевой воды.

Объект исследования: качество питьевой воды

Проблема исследования: пригодна ли вода, которую используют в Нежинском сельском поселении для питья и каково ее качество.

Гипотеза исследования: воду из-под крана пить нельзя, так как она хуже кипячёной или фильтрованной.

Задачи исследования:

1. Выяснить причины недоверия к употреблению воды из-под крана.

2. Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к питьевой воде.

3. Рассмотреть методики для оценки качества питьевой воды.

4. Провести анализ воды используемой для питья ребятами нашего класса.

5. Оценить необходимость использования бутилированной воды или фильтра

Для решения поставленных задач в данном исследовании использовались следующие методы:

 анкетирование и опрос;

 анализ литературы по проблеме исследования (в том числе и интернет источники);

 наблюдение, сравнение, эксперимент;

 методы математической статистики обработки результатов исследования. Организация и база исследования. Пробы воды брались в п.Нежинский и х.Погожья Балка:

  1. пер.Хитрый рынок

  2. ул.Центральная (Погожья Балка)

  3. ул.Школьная (п.Нежинский)

Также была исследована вода, обработанная фильтром «Аквафор» и кипячёная вода.

Первый этап был посвящен изучению литературы по теме исследования, где мы узнали о свойствах и значении воды.

На втором этапе была определена методика исследования качества питьевой воды. Третий этап – исследование качества воды, употребляемой в быту.

Практическая значимость состоит в том, что сформулированная гипотеза исследования, на основе которой проведенное исследование качества питьевой воды разрушает сложившийся представление. Материалы могут быть использованы в образовательном процессе на уроках окружающего мира.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается ориентацией на общепринятые показатели качества питьевой воды; применяемость комплекса методов; целенаправленным анализом научной литературы по решению проблемы качества питьевой воды.

В композиционном отношении работа имеет следующую структуру:

 во введении определили актуальность исследования, объект, предмет, сформулированы задачи исследования;

 в Главе I даны теоретические и исторические сведения;

 в Главе II представлены методические основы исследования качества питьевой воды, содержание и результативность опытно-экспериментальной работы по исследованию качества питьевой воды.

 Заключение.






























Глава I. Научно-исследовательская часть.

    1. Что такое вода и её значение для человека.

Ещё во 2 классе мы узнали, что вода - самое распространенное на Земле вещество. Это единственное вещество, которое в природных условиях существует в виде жидкости, твердого вещества (лед) и газа (пары воды). Она нужна везде – в быту, сельском хозяйстве и промышленности. И хотя вода занимает ¾ поверхности земного шара, воду надо беречь. Всем известно, что вода жизненно необходима. Организм человека на 2/3 состоит из воды. Вода необходима организму в большей степени, чем всё остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды – лишь несколько дней. При таком большом значении воды для человека, она должна быть соответствующего качества

    1. Способы очистки воды.

После того, как мы узнали о значении воды для человека, мы задались вопросом: как же очищается вода, прежде чем мы ее употребляем в пищу.

В книге «Чистой воды правда» авторов Л. Данилиной и Ю. Кузьмичёва мы прочитали о системе водоснабжения в городе Волгограде. Из рассказа мы поняли, что вода проходит примерно такую же систему очистки, что и обычный фильтр, который можно сделать самостоятельно

На расстоянии более 200 метров от берега расположены оголовки водозаборных сооружений. Это железобетонные конструкции обтекаемой формы, установленные глубоко под водой. Оголовки максимально удалены от правого берега, где много промышленных предприятий, что позволяет забирать самую чистую воду. Также такое расположение не мешает судоходству. Оголовок – многотонное сооружение. Сверху закрыт стальным листом, по бокам расположены зарешеченные окна. Также предусмотрены рыбозащитные устройства. Затем вода по самотечной линии устремляется к насосной станции первого подъёма. Насосы поднимают воду на водоочистительную станцию.Здесь вода сначала попадает в смеситель, представляющий собой железобетонные ёмкости с 3-4 перегородками, где в течение двух минут идёт процесс перемешивания воды с разными реагентами. Сначала вводят хлорную воду, которая обеззараживает речную воду. Затем в ёмкости добавляют коагулянт – сернокислый алюминий, под воздействием которого взвешенные вещества собираются в крупные хлопья. «Коагулянт» с греческого означает «сгущение, свёртывание». С этими хлопьями вода отправляется в отстойники, где для ускорения процесса коагулирования в неё добавляют флокулянт – вещество органического происхождения. В отстойниках вода перемещается со скоростью 4-6 м/с. При этом в осадок сначала выпадают крупные взвеси, а затем мелкие. Этот процесс длится 2,5-3 часа. Вода посветлела и опять самотёком отправилась на фильтры. На фильтрах ей предстоит пройти через слой песка. Этот уникальный природный фильтрующий материал берут неподалёку от города в Томиленском карьере. Затем обрабатывают на волгоградском предприятии «Спецнефтематериалы», после чего укладывают на поддерживающие слои гравия в железобетонные ёмкости слоями высотой от 70 см до 1м 80 см., в зависимости от скорости фильтрования. На станциях Южного и Северного водозаборов этап фильтрования отсутствует. Здесь используют одноступенчатую схему очистки. После отстойников вода проходит очистку на контактных осветлителях (КО-3) Затем вода поступает в резервуары чистой воды (РЧВ). Это большие ёмкости, как правило, расположенные под землёй. Но перед тем, как воде отправиться в эти резервуары, ей предстоит пройти вторичное хлорирование, чтобы позже, путешествуя по водопроводным сетям, она смогла сохранить первозданную чистоту. Пока вода на водоочистительной станции проходит все стадии подготовки, она ежечасно проверяется лабораторией химического анализа. Итак, наша вода готова к отправке по магистральному водопроводу в разные части нашего города. В этом помогает насосная станция второго подъёма, благодаря которой мы можем открыть кран в доме и из него потечёт вода. (Приложение № 2).







































Глава II

Практическая часть

2.1. Качества питьевой воды.

Почему же воду, которая течёт в наших домах считают питьевой? Мы знаем, что

54% ребят пьют воду из-под крана.

В соответствии с действующими стандартами и нормами, записанными в СанПиНах, питьевая вода должна обладать соответствующими качествами: прозрачная,без запаха и с приятным вкусом; вода с определённым уровнем жёсткости и кислотности;вода, в которой содержится достаточное количество минеральных веществ; вода, в которой вредные химические примеси либо минимальные, либо вообще отсутствуют;вода, в которой практически нет болезнетворных бактерий и вирусов. Мы уже знаем, что

эти показатели питьевой воды держатся на постоянном контроле лаборатории. Мы

решили сравнить образцы воды, употребляемые в наших семьях по данным показателям.

Наши органы чувств: обоняние, зрение, вкус позволяют оценить некоторые качественные

характеристики воды.

2.2. Методика исследований

Опыт 1 «Сравнение цветности воды».

Цвет воды зависит от наличия в ней примесей, которые попадают в воду из минерального и органического происхождения – гуминовых веществ, перегноя, которыевымываются из почвы и придают окраску воде, от жёлтой до коричневой. Окись железаокрашивает воду в жёлто – бурый и бурые цвета, глинистые примеси – в жёлтоватый цвет.

Цвет воды может быть связан со сточными водами или органическими веществами.

Оборудование: стеклянная пробирка.

Ход работы: в прозрачную стеклянную пробирку налить 8-10 мл.исследуемой воды и сравнить с аналогичным столбиком дистиллированной воды. Рассмотреть её насвету, определить цвет.

Оценка результата наблюдения: образцы воды, взятые с Хитрого рынка и школы, имеют желтовато-серый оттенок. Остальные образцы-бесцветные.

Опыт 2 «Сравнение прозрачности воды и мутности воды».

Прозрачность и мутность воды определяется по её способности пропускать видимый свет. Степень прозрачности воды зависит от наличия в ней взвешенных частицминерального и органического происхождения. Вода со значительным содержаниеморганических и минеральных веществ, становится мутной. Мутная вода плохо обеззараживается, в ней создаются благоприятные условия для сохранения и развитияразличных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Мерой прозрачности служитвысота водяного столба, сквозь который еще можно различать на белой бумаге шрифтопределенного размера и типа. Метод дает лишь ориентировочные результаты.

Прозрачность воды.

Оборудование: стеклянный градуированный цилиндр с плоским дном; стандартный

шрифт с высотой букв 3,5 мм.

Ход работы: Цилиндр наполняют образцом воды, неподвижно помещают над

стандартным шрифтом. Пытаются прочитать текст. Наблюдаем за прозрачностью воды,

оценивая за чёткостью шрифта.

Оценка результатов наблюдения: Текст читается легко через образцы,взятые с х.Погожья Балка и кипяченая вода. Не все образцы имеют одинаковую прозрачность.

Мутность воды.

Оборудование: стеклянная пробирка.

Ход работы: взболтать воду и налить её в пробирку, чтобы высота воды была равна

10 см., рассмотреть воду на свету, определить уровень мутности.

Оценка результатов наблюдения: мутность воды во всех пробах одинаково слабая.

Опыт 3 «Сравнение запаха воды»

Запах оценивается в баллах. Водой, не имеющей запаха, считается такая, запах

которой не превышает 2 баллов. Запах обусловлен в первую очередь серо– и азотсодержащими органическими соединениями, образующимися в результате

разложения органических веществ (как правило, отмершими растениями или

экскрементами) в бескислородных и малокислородных условиях. Вода с выраженным

запахом непригодна для жизни микроорганизмов, так как, либо ядовита, либо не содержит

кислорода.

Оборудование: коническая колба ёмкостью 150–200мл.

Ход работы: 100 мл исследуемой воды при комнатной температуре наливают в колбу. Накрывают притертой пробкой, встряхивают вращательным движением, открывают пробку и быстро определяют характер и интенсивность запаха. Наблюдаемхарактер запаха: интенсивный слабо выраженный, без запаха.

Оценка результатов наблюдения: запах во всех образцах одинаков – он отсутствовал.

Опыт 4 «Сравнение жесткость воды»

Жесткая вода наносит огромный вред бытовой и отопительной технике известковыми отложениями; меняет вкус и аромат чая и кофе; увеличивает расход мыла;влияет на состояние кожи и волос; делает ткань грубой и неэластичной.

Оборудование: стакан, моющее средство.

Ход работы: набрать в стакан 2/3 воды добавить 3 капли моющего средства и взболтать. Наблюдаем - если пена обильная – вода мягкая, если пена не растёт “свернулась” – вода жёсткая.

Оценка результатов наблюдения: эксперимент показал, вся вода, кроме образца, взятого с х.Погожья Балка, дают меньше пены, а значит более жёсткая, чем в других образцах.

Результаты экспериментов показали, что все образцы воды проходят по

качественным показателям питьевой воды. Следовательно, употреблять можно любые из

образцов без вреда для здоровья. (Приложении 3).

2.3. «Живая вода»

Для подтверждения данного факта мы решили проверить воздействие воды на

живые организмы. Было заложено 6 проб по 10 семян фасоли, замоченных в каждом из 6

образцов воды. Результаты представлены в таблице (Приложение 5)

В результате пришли к выводу, что под воздействием любой воды семя прорастает,

а значит, вреда нет. (Приложение № 4)








Заключение.

В результате работы наша гипотеза «Воду из-под крана пить нельзя, так как она хуже кипячёной или фильтрованной» не подтвердилась. Отвечая на главный вопрос «Можно ли пить воду из-под крана» мы провели исследование при помощи методик, которые позволили сделать вывод, что можно. Вода всех образцов по показателям оказалась одинаковой. Опасения взрослых можно считать необоснованными, т.к. возраст водопровода, место забора воды и способ её очистки не влияют на качества, предъявляемые к питьевой воде. Острой необходимости в установке индивидуальных фильтров нет. Употребление же «сырой» воды или кипячёной, фильтрованной – это выбор семьи или дело привычки.

«Вода – это сама жизнь, которая наполняет

нас неизменной радостью»

(Сент-Экзюпери)


































Литература

1. Санитарные правила и нормы «Питьевая вода. Гигиенические требования к

качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». М.,

2002

2. Вода питьевая. Методы анализа. Государственный комитет стандартов

советов Министров СССР. Москва, 1974 г.

3.Чистой воды правда. Л.И. Данилина, Ю.А. Кузмичёв. Тула, 2000






































Приложение

Приложение №1


Результаты анкетирования учащихся начальной школы


Количество респондентов (чел)

Результат (%)


Вода из-под крана





28


54


Фильтрованная вода


21


Кипяченая вода


24













Приложение №2

Схема фильтрования воды.




















































Приложение №3.

Таблица «Основные показатели исследуемых образцов»

Показатели

Обр. 1

Водопровод

Пер.Хитрый рынок

П.Нежинский

Обр. 2

Водопровод

Ул.Центральная

Х.Погожья Балка

Обр. 3

Кипяченая

Обр. 4

Вода фильтр. «Аквафор»

Обр. 5

Водопровод

ул.Школьная

П.Нежинский

Цветность

желтоватыйоттенок

бесцветная

бесцветная

бесцветная

Сероватый оттенок

Прозрачность

5,5 см.

13,5 см.

7 см.

17 см.

6 см.

Мутность

Незначительная, присутствуют пузырьки воздуха

Прозрачная

Незначительная, присутствуют пузырьки воздуха

Прозрачная

Незначительная, присутствуют пузырьки воздуха

Запах

2 балла, слабый минеральный запах


запах отсутствует

2 балла, слабый минеральный запах

2 балла, слабый минеральный запах

запах отсутствует

Жесткость

Средней жёсткости

Мягкая

Средней жёсткости

Средней жёсткости

Средней жёсткости







Приложение №4

Влияние воды на всхожесть семян фасоли



Образец 1

Образец 2

Образец 3

Вода, пропущенная через фильтр «Аквафор»

Образец 5

Кол-во проросших семян (шт)

2

8

6

8

5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по экологии "Правда о чистой воде"

Автор: Дадыкина Елена Сергеевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "" чистое утро""
    ["seo_title"] => string(13) "chistoie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "286253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454318998"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства