kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "День Эколгии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по географии "День экологии".

Цели игры:
1. Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
2. Укрепление и расширение знаний детей об охраняемых природных территориях нашего края; о растениях и животных, занесённых в красную книгу.
Задачи игры:
1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
2. Научить навыкам экологического поведения;
3. Способствовать укреплению здоровья детей;
4. Развивать познавательную деятельность учащихся;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
6. Воспитывать любовь к поэзии.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "День Эколгии" »

День экологиии. Викторина «Земля у нас одна»

Цели игры:

  1. Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

  2. Укрепление и расширение знаний детей об охраняемых природных территориях нашего края; о растениях и животных, занесённых в красную книгу Архангельской области.

Задачи игры:

  1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

  2. Научить навыкам экологического поведения;

  3. Способствовать укреплению здоровья детей;

  4. Развивать познавательную деятельность учащихся;

  5. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

  6. Воспитывать любовь к поэзии.

Ход игры

Учитель: Доброе утро ребята, учителя, как мы уже с вами знаем сегодня «День Экологии». И я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине “У нас Земля одна” (слайд № 1).

А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко (слайд № 2, музыкальное сопровождение):

Есть на земле огромный дом (Полина)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, (Алсина)
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели (Зиля)
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Давайте посмотрим некоторые приметы, живой природы, и узнаем к чему они.

«Живые барометры»

Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)

Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).

Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).

Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).

Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).


Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. А что же для этого делается? Как вы думаете?( создаются заповедники, заказники, ООПТ, национальные парки, ит.д.)

Итак , начнём отвечать на вопросы викторины.

Вопросы:

1. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные растения, животные.
б) заповедники – это участки земли, где выращиваются редкие растения со всего мира.
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

2.Единственный в Республике Татарстан национальный парк это...

а) “ Спасский”
б) “ Чистые луга” (Чистопольский район)
в) “ Нижняя Кама” для сохранения и изучения уникальных лесных и луговых массивов,границы практически примыкают к жилым массивам городов Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск, так что вы всегда можете совместить путешествие в парк с посещением этих городов. Территория парка расположена в районе нижнего течения реки Камы и представляет собой ступенчатую равнину, расчлененную долинами рек.

3. Заказник, образованный из множества островов.

а) Спасский” (64 острова)
б) “ Чистые луга” (100 островов)
в) “ Балтасинский”

4. На территории какого муниципального района находится памятник природы «Татарско-Ахметьевское торфяное болото»?

а) Верхнеуслонского;

б) Кайбицкого;

в) Алексеевского;

г) Алькеевского.

5. Основным источником загрязнения атмосферы соединениями тяжелых металлов в РТ является:

а) автотранспорт;

б) сельское хозяйство

в) коммунальное хозяйство;

г) промышленность.

6. В целом экологическая обстановка в РТ в отношении загрязненности химическими элементами атмосферного воздуха оценивается как:

а) хорошая;

б) удовлетворительная;

в) плохая;

г) катастрофическая.

На этом вопросы по РТ закончились, возьмём более глобальные.


Вопрос: Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. (Средняя Азия, на границе Казахстана и Узбекистана.)Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация со ли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно.

Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.


Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.

Вопрос: Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.
Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

Вопрос: Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.

Вопрос: Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

Вопрос: Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

Вопрос: Какое животное не может прыгать?

Ответ: Слон.

Вопрос: Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот. Экологические викторины помогают детям получше узнать растительный и животный мир земли. Также эти мероприятия нужны для того, чтобы дети бережно относились к окружающей их природе. ...

Продолжите «Мудрые мысли о природе»

Лес – наше богатство – … (Лес – наше богатство – берегите его!).

Вода… (Вода – источник жизни).

Природа не храм, а … (Природа – не храм, а мастерская).

Охранять природу - … (Охранять природу – значит охранять Родину!).

Поведение человека в природе – … (Поведение человека в природе – это зеркало его души).

Слайд № 4. «Береги Землю! Она у нас одна!» сопровождается стихотворением М. Дубина:

Как яблоко на блюдце, (Камиль)
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна, (Диана)
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Слайд № 5 «Задумайся о будущем – всё в твоих руках»

Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "День Эколгии"

Автор: Гатина Регина Ильфаатовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства