kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое заповедники и заказник?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной группе, разъясняющее что такое заповедники и заказники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое заповедники и заказник?»

Что такое заповедники и заказник?

Занятие в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с заказником в нашей районе; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы, а в нашем районе охраняют глухарей.

Ход занятия

Сегодня у нас необычный день, а день открытий, но для начала нам надо пожелать друг другу хорошего настроения, ведь с хорошим настроение все дела лучше делаются

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: - Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила посылку, а в ней письмо. Его написал нам лесничий. Ребята кто такой лесничий? (Человек кто охраняет природу). Он предлагает нам отправиться в заповедные леса нашего края и помочь животным живущим там. Вы согласны?

Дети:- Да

Воспитатель: - В письме лесник указывает, что мы должны сделать шесть остановок, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания в конце каждого из них вы получите фрагменты, из которых вы составите главное правило заповедника. Ну что, в путь?

Звучит музыка природы

Воспитатель: - Вот мы и приблизились к заповедным местам нашего края. Природа имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно. А что именно подскажут загадки – это первое задание от лесника:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)


- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)


- А без воздуха можем мы прожить?


Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Воспитатель: - Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, от природы

зависит жизнь человека. А может человек губить природу?

Дети - Да, но этого делать нельзя, потому что в природе всё взаимосвязано ( ответы детей)

Смотрите ребята, а вот и первый фрагмент нашего правила

( лист с буквами БЕ )

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учиты­вал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники и заказники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем крае не заповедник а заказник. А вот что он охраняет вы узнаете когда соберете пазлы и получите вторые две буквы нашего правила.

Глухарь - Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю второй фрагмент правил

( лист с буквами РЕ )

- А вот вам и третье задание. Назвать детенышей животных (у зайчихе – зайчонок, у лосихе- лосенок т.д.)

- Вот молодцы, держите свой фрагмент

( лист с буквами ГИ )

Воспитатель – Мы долго шли, и пришло время немного отдохнуть давайте разомнёмся

Физ минутка «Дорожка»


Воспитатель назавает число,ребенок должен сказать число на 1 меньше или на 1 больше и сделать шаг, кто вперед дойдет до меня, то и победит.

( лист с буквами ТЕ)

Следующее задание:

Назвать хвойные, лиственные, смешанные леса. как называются леса с береза?

- Вот вам, ребята, и фрагмент.

( лист с буквами ПРИ)

Следующее задания ответить быстро без промедления за одну минуту (ставлю песочные часа)

Вопросы см.в пр.(лист с буквами РО)

Последнее задание: Воспитатель передает мяч по кругу ,дети должны говорить слова например: береза, сосна ,ель и сирень (что лишнее?)

(лист с буквами ДА)

- Ну, вод все задания вы выполнили, теперь осталось только узнать что там зашифровал лесничий для вас, но это вы узнаете уже без меня мне пора возвращается домой..

Воспитатель: - Вот мы и познакомились с заказником который охраняяет глухарей и собрали все шесть фрагментов главного правила заповедника. Теперь их можно соединить прочитать что же это за правило

Дети: читаюшие - БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Воспитатель: - Правильно! Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: ответы - Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море…

Воспитатель: - Правильно охранять природу надо в любом месте. Вокруг нас находятся различные карточки с правилами как надо себя вести с природой давайте вы посмотрим и напомним их остальным ребятам кто еще не знает их.

Дети называют по очереде.

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.


Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? (Ответы) Что запомнилось больше всего? (Ответы) После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники и заказники –

это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.

И на прощяние давайте ребята все вместе немного послушаем звуки природы.

Детей награждают медалями эмблемки нашего заказника.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое заповедники и заказник?

Автор: Цирулик Светлана Михайловна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса"
    ["seo_title"] => string(51) "zapoviedniki-i-zakazniki-liesnoi-zony-okhrana-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "248353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446717464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Заповедники Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(35) "zapoviedniki_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "378557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484233409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока " Заповедники и заказники Калмыкии" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zapoviedniki-i-zakazniki-kalmykii"
    ["file_id"] => string(6) "173166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423932541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Заповедники России" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zapoviedniki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "150869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420563745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства