kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с новой темой «Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса».

Задачи:

Образовательная: дать представление о заповедниках и заказниках лесной зоны; показать уникальность данной природной зоны, создать целостную картину данной природной зоны; прививать интерес к изучению природы страны через уроки географии;

Развивающая: развивать логическое мышление через анализ своей деятельности; вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о природных зонах России, устную связную речь через составление характеристики природной зоны; грамотное применение географических терминов; продолжить обучение грамотному чтению карты природных зон;

Коррекционная: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между природными особенностями и своеобразием животного и растительного мира, корригирование долговременной наглядно-образной памяти, устойчивости внимания, развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса обучающихся.

Воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование эстетических чувств, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний

(комбинированный).

Оборудование: учебники, атласы, рабочие листы по теме урока, контурные карты, тактильный материал

Метод обучения: организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, объяснительно -иллюстративные.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

       Учащиеся систематизируют и обобщают знания о лесной зоне России.

ХОД УРОКА:

Ход урока.

I.  Организационный момент:

Взаимное приветствие. (слайд 1)

- К нам на урок сегодня пришли гости, посмотрите на них, передайте с помощью улыбки свое настроение.  Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

II. Актуализация опорных знаний. (слайд 2)

  1. Речевая разминка: назовите и  покажите все природные зоны России.

(зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степная зона, зона пустынь и полупустынь).

Б) Фронтальный опрос:

- Найдите и покажите на физической карте России Дальний Восток.

- Покажите крупные города Дальнего Востока.

- Почему большинство населения живет на юге района?

- Назови ведущие  отрасли промышленности и с/х  Дальнего Востока.

  1. Индивидуальный опрос (по карточке с. 78 рабочей тетради. №5)
  2. Постановка цели и задач урока. (слайд 3)

 – Послушайте стихотворение.                    

Взгляни вокруг! В неброской красоте                                           

Увидишь мир таинственный, чудесный.                                                    

Там стрекоза на золотом цветке                                                         

Сверкнет крылом, а ты услышишь песню.

Прислушайся! В ней сотни голосов:                                                         

Клик журавля и жаворонка лепет.                                                                   

И так понятна бесполезность слов.

И так силен в груди сердечный трепет.

Земля родная! Русская земля!

Пусть заповедный край не тронут годы.

И человек, живое все любя,

Не потревожит хрупкий мир природы.

- Тема урока «Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса». Сегодня мы познакомимся с заповедниками и заказниками, узнаем какие животные и растения обитают в них. (слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

- Лес - это природное богатство. Охрана леса является частью более общей задачи охраны природы в целом. И только в наших руках правильное использование леса, его восстановление, так как лес является источником материальных благ без которых человек не мог бы существовать.

Хозяйственная деятельность человека оказывает губительное влияние на лес. В результате чего исчезли леса во многих регионах России. Например, в Воронежской области (слайд 5) - это привело к обмелению крупных и мелких рек, образованию оврагов, усилению засух.

На грани исчезновения оказались очень многие животные - обитатели леса: зубр, соболь, лось, бобр, некоторые птицы. Реже стали встречаться тигры, благородные олени. Заметно уменьшилось число белок, куниц, горностаев, зайцев и многих других животных.

В России вырубка лесов происходит по специальному плану. На месте вырубленных деревьев высаживают молодые деревца. Ведется так же борьба с пожарами и болезнями. Сейчас в деревообрабатывающей промышленности налаживается безотходное производство. Из стружки, опилок, коры делают мебель, из хвои делают витаминную муку на корм скоту.

Мы с вами, ребята, знаем, что в лесу нельзя разводить костры. Если начинается лесной пожар, то его будет очень трудно затушить. Во время пожара от огня погибнут не только деревья, но и животные, и птицы.

В нашей стране ведется огромная работа по сохранению лесных ресурсов. С этой целью созданы заповедники, заказники, национальные парки.

Давайте вспомним, из курса природоведения 5 класса, что же такое заповедники, заказники, национальные парки.

Словарная работа.

Заповедник(слайд 6) – стр. 172- читаем

Национальные парки (слайд 6)  - стр. 172- читаем

Заказник (слайд 6) – это охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды.

Заповедники расположены во всех природных зонах нашей страны: и на равнинах и в горных районах. Всего около 100 заповедников и 33 национальных парка.

В рязанской области находится Окский заповедник (слайд 7), название получил  от реки Оки, близ которой он расположен. Здесь обитают редкие виды животных и птиц: выхухоль, черный аист, серый журавль. 

В лесной зоне нашей страны есть и другие заповедники. Там изучают, охраняют и разводят редкие и исчезающие виды растений и животных. Например, только на Дальнем Востоке можно увидеть женьшень, дальневосточную квакшу, голубую сороку, амурский бархат (слайд 8).

В Приокско - Террасном и Мордовском заповедниках обитают выхухоль, пятнистый олень, зубр.

В некоторых заповедниках под охраной находятся не только животные, но и растения, полезные ископаемые, почвы. Например, в Ильменском минералогическом заповеднике под охрану взяты недра, почва, реки, озера, растения и животные. Здесь обнаружено более 200 минералов. Здесь обитают лисы, барсуки, дятлы, синицы и другие животные и птицы.

Особое внимание я хочу уделить Сихотэ – Алиньскому заповеднику. В тайге обитает тигр, харза, енотовидная собака, кабарга, барсук.  

Кроме заповедников и заказников в России создаются национальные парки. Там, в отличии от заповедников, можно  гулять и отдыхать. Отдыхающие должны соблюдать определенные правила поведения в природе. Ребята, какие вы знаете правила поведения в природе? (не тревожить животных и не рвать растения, быть осторожными с огнем, не мусорить)

 Один из таких национальных парков - Лосиный Остров, находится на территории Москвы и Подмосковья. Ребята, как вы думаете почему он так называется?

Вся красота окружающей нас природы целиком зависит от людей, и мы с вами, ребята, должны прилагать все усилия, чтобы природа родной земли была разнообразнее и богаче.

V. Физкультминутка.

VI. Рассказ ребят.

- А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ ребят про некоторых животных, которые обитают в  Сихотэ – Алиньском заповеднике.

  1. Уссурийский тигр – самый крупный среди тигров. Густой мех спасает его от сильных морозов. В поисках добычи тигр преодолевает огромные расстояния, переплывает бурные реки.
  2. Хазра – редкий зверек с красивым мехом. Похож на куницу. Не часто увидишь его в заповеднике. Побежит – сразу и не поймешь. Кто там мелькает в лесной чаще: куница или хазра.
  3. Енотовидная собака – большая любительница рыбной ловли. Живет по долинам рек, охотится только ночью. А дом её – простая нора. В ней енотовидная собака зимует и выводит детёнышей.

VII. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 109. Найдите название заповедников, заказников или национальных парков. (читаем хором). (слайд)

      Вывод по уроку.

- Читаем вывод по уроку по учебнику.

В результате хозяйственной деятельности человека природе лесной зоны нанесен серьезный ущерб. Сейчас проводятся мероприятия по сохранению лесных богатств. В заповедниках и заказниках охраняют и разводят редкие растения, животных и птиц.

VIII. Работа в тетради.

- Откройте тетради. Прочитайте текст про себя. Читаем вслух. Ответьте на вопрос: Кто поступил правильно? Почему так считаете?

IX. Закрепление изученного материала.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- На что вы обратили особое внимание?

- Какой вывод мы можем сделать?

X. Итог урока. Рефлексия.

XI. Домашнее задание.

С.109-112 учебника читать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса»

Тема: «Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса». 7 класс

Цель: познакомить с новой темой «Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса».

Задачи:

Образовательная: дать представление о заповедниках и заказниках лесной зоны; показать уникальность данной природной зоны, создать целостную картину данной природной зоны; прививать интерес к изучению природы страны через уроки географии;

Развивающая: развивать логическое мышление через анализ своей деятельности; вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о природных зонах России, устную связную речь через составление характеристики природной зоны; грамотное применение географических терминов; продолжить обучение грамотному чтению карты природных зон;

Коррекционная: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между природными особенностями и своеобразием животного и растительного мира, корригирование долговременной наглядно-образной памяти, устойчивости внимания, развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса обучающихся.

Воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование эстетических чувств, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний

(комбинированный).

Оборудование: учебники, атласы, рабочие листы по теме урока, контурные карты, тактильный материал (????????????????7);

Метод обучения: организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, объяснительно -иллюстративные.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся систематизируют и обобщают знания о лесной зоне России.

Словарь:



ХОД УРОКА:

Ход урока.

I. Организационный момент:

Взаимное приветствие. (слайд 1)

- К нам на урок сегодня пришли гости, посмотрите на них, передайте с помощью улыбки свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.


II. Актуализация опорных знаний. (слайд 2)

    1. Речевая разминка: назовите и покажите все природные зоны России.

(зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степная зона, зона пустынь и полупустынь).

Б) Фронтальный опрос:

- Найдите и покажите на физической карте России Дальний Восток.

- Покажите крупные города Дальнего Востока.

- Почему большинство населения живет на юге района?

- Назови ведущие отрасли промышленности и с/х Дальнего Востока.

    1. Индивидуальный опрос (по карточке с. 78 рабочей тетради. №5)


  1. Постановка цели и задач урока. (слайд 3)

– Послушайте стихотворение.

Взгляни вокруг! В неброской красоте

Увидишь мир таинственный, чудесный.

Там стрекоза на золотом цветке

Сверкнет крылом, а ты услышишь песню.

Прислушайся! В ней сотни голосов:

Клик журавля и жаворонка лепет.

И так понятна бесполезность слов.

И так силен в груди сердечный трепет.

Земля родная! Русская земля!

Пусть заповедный край не тронут годы.

И человек, живое все любя,

Не потревожит хрупкий мир природы.

- Тема урока «Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса». Сегодня мы познакомимся с заповедниками и заказниками, узнаем какие животные и растения обитают в них. (слайд 4)


IV. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

- Лес - это природное богатство. Охрана леса является частью более общей задачи охраны природы в целом. И только в наших руках правильное использование леса, его восстановление, так как лес является источником материальных благ без которых человек не мог бы существовать.

Хозяйственная деятельность человека оказывает губительное влияние на лес. В результате чего исчезли леса во многих регионах России. Например, в Воронежской области (слайд 5) - это привело к обмелению крупных и мелких рек, образованию оврагов, усилению засух.

На грани исчезновения оказались очень многие животные - обитатели леса: зубр, соболь, лось, бобр, некоторые птицы. Реже стали встречаться тигры, благородные олени. Заметно уменьшилось число белок, куниц, горностаев, зайцев и многих других животных.

В России вырубка лесов происходит по специальному плану. На месте вырубленных деревьев высаживают молодые деревца. Ведется так же борьба с пожарами и болезнями. Сейчас в деревообрабатывающей промышленности налаживается безотходное производство. Из стружки, опилок, коры делают мебель, из хвои делают витаминную муку на корм скоту.

Мы с вами, ребята, знаем, что в лесу нельзя разводить костры. Если начинается лесной пожар, то его будет очень трудно затушить. Во время пожара от огня погибнут не только деревья, но и животные, и птицы.

В нашей стране ведется огромная работа по сохранению лесных ресурсов. С этой целью созданы заповедники, заказники, национальные парки.

Давайте вспомним, из курса природоведения 5 класса, что же такое заповедники, заказники, национальные парки.

Словарная работа.

Заповедник(слайд 6) – стр. 172- читаем

Национальные парки (слайд 6) - стр. 172- читаем

Заказник (слайд 6) – это охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды...

Заповедники расположены во всех природных зонах нашей страны: и на равнинах и в горных районах. Всего около 100 заповедников и 33 национальных парка.

В рязанской области находится Окский заповедник (слайд 7), название получил от реки Оки, близ которой он расположен. Здесь обитают редкие виды животных и птиц: выхухоль, черный аист, серый журавль.

В лесной зоне нашей страны есть и другие заповедники. Там изучают, охраняют и разводят редкие и исчезающие виды растений и животных. Например, только на Дальнем Востоке можно увидеть женьшень, дальневосточную квакшу, голубую сороку, амурский бархат (слайд 8).

В Приокско - Террасном и Мордовском заповедниках обитают выхухоль, пятнистый олень, зубр.

В некоторых заповедниках под охраной находятся не только животные, но и растения, полезные ископаемые, почвы. Например, в Ильменском минералогическом заповеднике под охрану взяты недра, почва, реки, озера, растения и животные. Здесь обнаружено более 200 минералов. Здесь обитают лисы, барсуки, дятлы, синицы и другие животные и птицы.

Особое внимание я хочу уделить Сихотэ – Алиньскому заповеднику. В тайге обитает тигр, харза, енотовидная собака, кабарга, барсук.

Кроме заповедников и заказников в России создаются национальные парки. Там, в отличии от заповедников, можно гулять и отдыхать. Отдыхающие должны соблюдать определенные правила поведения в природе. Ребята, какие вы знаете правила поведения в природе? (не тревожить животных и не рвать растения, быть осторожными с огнем, не мусорить)

Один из таких национальных парков - Лосиный Остров, находится на территории Москвы и Подмосковья. Ребята, как вы думаете почему он так называется?

Вся красота окружающей нас природы целиком зависит от людей, и мы с вами, ребята, должны прилагать все усилия, чтобы природа родной земли была разнообразнее и богаче.


V. Физкультминутка.


VI. Рассказ ребят.

- А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ ребят про некоторых животных, которые обитают в Сихотэ – Алиньском заповеднике.

  • Уссурийский тигр – самый крупный среди тигров. Густой мех спасает его от сильных морозов. В поисках добычи тигр преодолевает огромные расстояния, переплывает бурные реки.

  • Хазра – редкий зверек с красивым мехом. Похож на куницу. Не часто увидишь его в заповеднике. Побежит – сразу и не поймешь. Кто там мелькает в лесной чаще: куница или хазра.

  • Енотовидная собака – большая любительница рыбной ловли. Живет по долинам рек, охотится только ночью. А дом её – простая нора. В ней енотовидная собака зимует и выводит детёнышей.


VII. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 109. Найдите название заповедников, заказников или национальных парков. (читаем хором). (слайд)

Вывод по уроку.

- Читаем вывод по уроку по учебнику.

В результате хозяйственной деятельности человека природе лесной зоны нанесен серьезный ущерб. Сейчас проводятся мероприятия по сохранению лесных богатств. В заповедниках и заказниках охраняют и разводят редкие растения, животных и птиц.


VIII. Работа в тетради.

- Откройте тетради. Прочитайте текст про себя. Читаем вслух. Ответьте на вопрос: Кто поступил правильно? Почему так считаете?


IX. Закрепление изученного материала.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- На что вы обратили особое внимание?

- Какой вывод мы можем сделать?


X. Итог урока. Рефлексия.



XI. Домашнее задание.

С.109-112 учебника читать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса

Автор: Исхакова Эльвира Вагизовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Заповедники России" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zapoviedniki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "150869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420563745"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока " Заповедники и заказники Калмыкии" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zapoviedniki-i-zakazniki-kalmykii"
    ["file_id"] => string(6) "173166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423932541"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация "Кавказский государственный биосферный заповедник""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiakavkazskiighosudarstviennyibiosfiernyizapoviednik"
    ["file_id"] => string(6) "290554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454964090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края» "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-kriestiki-i-noliki-po-tiemie-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "149584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420228163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства