kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое эмоциональный интеллект?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагога-психолога над развитием эмоционального интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое эмоциональный интеллект?»

Сегодня, как никогда, стало популярным раннее развитие ребенка. Но, к сожалению, в развитии ребенка основной упор родителями делается на развитие познавательных способностей. А умение понимать и выражать свои эмоции и различать переживания окружающих людей уходит на второй план. Но в тоже время целенаправленное развитие эмоциональной сферы – это залог успешной коммуникации ребенка в будущем, развитой эмпатии и адекватной самооценки. Уже доказано, что успешность человека только на 20 процентов зависит от уровня умственного развития, и на 80 процентов от коэффициента эмоционального развития. Мы часто недоумеваем, как вчерашние троечники смогли добиться таких успехов в жизни, а отличники-медалисты так и не смогли найти свое призвание! На этот вопрос и отвечает теория эмоционального интеллекта.

Так что же такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач (Викимедиа). Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловеем. Дети от природы не скрывают свои эмоции, выражают их открыто и непосредственно. Однако если у ребенка не развит эмоциональный интеллект, то у него возникают трудности в общении. Такой ребенок не может выразить свои чувства, не замечает переживаний окружающих или интерпретирует их неправильно.

Помощником в развитии эмоционального интеллекта у дошкольников выступают педагог - психолог и воспитатели дошкольного учреждения.

Эмоциональный интеллект можно условно разделить на несколько компонентов:

  • Восприятие – умения воспринимать свои эмоции и эмоции окружающих людей по мимике, жестам, интонации.

  • Понимание – это способность устанавливать взаимосвязи между эмоцией и событием, которое ее вызвало.

  • Управление – умение контролировать свои эмоции, а также использовать эмоции других людей для достижения определенных целей.

  • Стимулирование мышления – способность направлять эмоции и чувства в нужное русло (физические упражнения, изотворчество и т.д.)

В дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность, поэтому она является наиболее эффективным методом развития и управления эмоциями. Развитие эмоционального интеллекта – это целенаправленный процесс. Свою работу педагог-психолог начинает с разработки пошагового алгоритма. Предварительная работа включает в себя анкетирование родителей и педагогов. Вопросы анкеты направлены на оценку эмоциональной отзывчивости детей, их способности переживать значимые события, сопереживать окружающим людям. На начальном этапе ведется наблюдение за детьми, выявление уровня развития эмоционального интеллекта. Используются следующие диагностические методики:

- «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребёнка – на мир вещей или на мир людей.

- Проективная методика «Три желания». Цель. выявить эмоциональную ориентацию ребёнка на себя или на других людей.

- Методика «Что – почему – как». Цель: выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.

- Методика – «Страна эмоций". Цель: познакомиться с эмоциями.

Особое влияние на развитие эмоционального интеллекта оказывает дидактическая игра. В своей работе мною используются игры, разработанные Юлией Борисовной Гиппенрейтер: «Наши чувства», «Эмоциональное лото», «Эмоциональная угадайка». Дети в этих играх встречаются с разными эмоциональными ситуациями, знакомятся с названиями чувств, учатся о них рассказывать и слушать друг друга.

В работе нашего детского сада широко используется метод сказкотерапии. Сказкотерапия – это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем (Викимедиа). Инструментом данной терапии выступает сказка, позволяющая на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию.

Воспитатели на протяжении всего дня ведут работу по развитию эмоционального интеллекта дошкольника, как в режимные моментах, так и в образовательной деятельности. Важно, что каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по форме организации. Поскольку ничто так не угнетает психику, как однообразие.

Развитие эмоционального интеллекта не может проходить без родителей. Именно в семье происходить естественное развитие ребенка. Даже самое простое обсуждение тем, вызывает у него определенные эмоции, помогает ему осмыслить их. Здесь ребенок приобретает навыки эмоциональной саморегуляции. Родителям важно осознать значимость совместной деятельности с ребенком. Повысить компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста; создать условия для обмена информации между родителями и педагогами работа педагога-психолога.

По результатам проведенной работы дети должны научиться понимать свои чувства и переживания, чувства другого человека, активно откликаться на переживания окружающих его людей. Эмоциональный интеллект становится основным капиталом современного человека.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Что такое эмоциональный интеллект?

Автор: Конкина Татьяна Ивановна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен для личной и профессиональной реализации?"
    ["seo_title"] => string(80) "chto_takoe_emotsionalnyi_intellekt_i_pochemu_on_tak_vazhen_dlia_lichnoi_i_profes"
    ["file_id"] => string(6) "630598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682861325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка. Экологическая викторина: " Что такое лес""
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaiarazrabotkaekologhichieskaiaviktorinachtotakoielies"
    ["file_id"] => string(6) "267931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450502416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Формирование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_emotsional_noi_sfiery_dietiei_mladshiegho_shkol_nogho_vozrasta_s_n"
    ["file_id"] => string(6) "364164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_mezhlichnostnykh_otnoshenii_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_nar"
    ["file_id"] => string(6) "527287"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573980170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад к семинару "Психологическая поддержка детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-k-sieminaru-psikhologhichieskaia-poddierzhka-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "287452"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454492616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства