kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое экология?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое экология?»

Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России»

Тема: «Что такое экология?»

Цели: дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1 Индивидуальное задание

- Закончи предложения.

* Группа живущих вместе близких родственников - … (семья)

* Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях - … (герб)

* Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета - … (флаг)

* Население государства, страны - (народ)

2 Фронтальный опрос

*Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире. (Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит определённому народу, является гражданином какого – либо государства).

*Сколько государств на земле? Что имеет каждое государство? (На земле до 4 тыс. различных государств. Каждое государство имеет: символы, свой язык, нации, традиции).

Самоопределение к деятельности.

Берегите Землю. Землю берегите.

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

-Почему необходимо беречь Землю?

-Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами учёного эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

Работа по теме урока.

Что изучает экология?

- Как вы понимаете слово «экология»?

- Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос2 – дом и «логос» - наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

(Во время рассказа прикрепляются на доску картинки коровы, клевера, кошки, шмеля).

В одном хозяйстве что-то плохо стали доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Почему?

Потому что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало.

Почему? Ведь клевером засеяли огромное поле!

Потому что клевер не уродился, опылять его цветки некому было – шмели пропали. Почему?

Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили. Что же делать?

Звать на помощь кошек. Кошки переловят мышей – расплодятся шмели: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!

- Какие связи в природе были нарушены?

- Какой выход придумал человек?

Работа по учебнику.

-Прочитайте текст на странице 24-25. Проследите по схеме основные события этой истории, работая в парах.

- Почему на острове появилось много крыс?

- Какие связи в природе были нарушены?

- Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?

В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки, они помогут нанести природе неповторимый вред.

- Приведите примеры нарушения связей в природе.

- Что такое окружающая среда?

- Прочитайте текст на стр. 26-27.

- Что такое экология? Прочитайте определение.

Физ.минутка. (мультимедиа)

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание 1 (стр.8-9)

- Прочитайте и выполните задание. (взаимопроверка)

-Что такое окружающая среда? (Это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано).

- Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой).

Задание 2 (стр.9)

(выполнение задания коллективно)

Рефлексия.

Работа в парах.

-Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

Подведение итогов урока.

- Что такое экология?

- Что такое окружающая среда?

- Что показалось наиболее интересным?

Домашнее задание.

Учебник стр.26-28, тетрадь стр. 9 задание 3.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Что такое экология?

Автор: Ваца Валентина Александровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Что такое экология?""
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekologiia_2"
    ["file_id"] => string(6) "575833"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616015960"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Что такое экология"""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_chto_takoe_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "518637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567012281"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Что такое экология?"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekologiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "558452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601021920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства