Просмотр содержимого документа
«" Что мы должны знать о ребёнке".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
«ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О СВОЁМ
РЕБЁНКЕ».
Дети – это- то же самое, что и мы. И насколько мы знаем своих детей, настолько знаем и себя. Насколько мы любим детей или злимся, именно так мы поступаем с собой. Познать души своих детей – это удивительное путешествие вместе. Всё, что нам нужно знать, отчего страдают дети и куда ведёт их любовь к собственным родителям. И что мы, как родители можем сделать, чтобы дети могли успокоиться, перестать болеть, переживать и жить счастливо. Что мы можем сделать, чтобы наши дети могли вздохнуть с облегчением. Это всё, что мы должны знать о своём ребёнке. Единственный способ – это «смотреть на душу». И если бы каждый родитель был внимательным, он смог бы решить не только проблемы ребёнка, но и свои в том числе. Дети показывают то, что происходит. И когда что - то происходит с ребёнком важно спросить себя: « А что же происходит со мной, если с ним так?». Должны ли мы знать всё о своём ребёнке? Мы должны знать главное – то, что есть и зачем. Но если мы не в полной мере знаем себя, как мы можем знать всё о ребёнке. Мы можем познавать себя и своих детей, находясь в связи и любви. У нас могут быть тайны от детей и у нас есть на это право. У детей тоже есть своё право и личное пространство. Если кто – то говорит, что знает всё о своих детях или знает себя, до сих пор так ничего и не понял. Внутренне мы чувствуем достаточно, чтобы дать им то , в чём они нуждаются. Это важно! И когда мы смотрим на ребёнка с любовью прямо в душу – ребёнок спокоен и счастлив. Всё, что ему нужно – это наша любовь. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок и удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети глупы и невоспитанные. И совершаем большую ошибку. Чтобы избежать этого, а также правильно строить семейную педагогику, надо знать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. Часто можно слышать от родителей такую фразу: « я знаю, что нужно моему ребёнку!». Такие родители строят жизнь ребёнка по своему образцу. Такой стереотип отношений сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребёнка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! И как только ребёнок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. Потому что многие родители не способны сказать себе: «Это мой ребёнок, но у него свои ценности, а мой долг – помочь ему реализовать их». Родители, желают сделать жизнь ребёнка такой, чтобы он был счастливым. Исходя из того, что ребёнок, даже взрослый, не имеет главного – жизненного опыта, хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Как правило, родители при таком отношении реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не справились сами. Но когда у детей жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качество личности, формируясь в привычки и навыки. Главные задачи, необходимые для полноценного развития ребёнка – *Нормальные родители.
*Хорошие условия жизни и воспитания.
*Полноценное общение с взрослыми и сверстниками.
* Активная, постоянная, соответствующая возрасту
деятельность.
Потребность в деятельности – вечный двигатель развития человека. В дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в младшем школьном – учебная. Согласие между воспитателями, папой и мамой, между родителями и педагогами – главная цепочка правильного и положительного развития личности ребёнка.